Конспект занятия по безопасности «Каркуша в гостях у детей» Старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по безопасности
«Каркуша в гостях у детей»
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karkusha_v_gostyah_u_detey.docx | 18.59 КБ |
tvoya_bezopasnost_v_dome.pptx | 690.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
«Каркуша в гостях у детей»
Старшая группа.
Цель: закрепить знания детей пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).
- Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
- Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.
- Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам.
- Развитие моторных и сенсорных функций.
- Продолжать работу по формированию связанной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.
Материалы, оборудование:
магнитофон, игрушки (кошка, птица), пиктограмма, цветные карандаши (зеленый и красный), опасные и безопасные предметы, мультимедийная презентация «Твоя безопасность в доме».
Ход ообразовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса).
Воспитатель: Какие звуки вы слышите?
Дети: скрип, стук, голос…
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Что за шум? Да, это же… Дети: Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.
Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?
Дети: Да! Поможем!
Каркуша: Ребята, скажите, какой это человечек? (грустный) Как вы думаете, почему он печальный? Грустному человечку в корзинку вы отдадите, какие предметы?
Дети: Опасные.
Каркуша: А это какой человечек? (веселый). Почему он веселый? Веселому человечку дадим, какие предметы?
Дети: Безопасные.
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его? У какого человечка больше предметов? Почему?
Ответы детей: ……..
Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожна!
Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!
Ответы детей: ……..
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.
Воспитатель: Каркуша, посмотри вместе с нами фильм о безопасности в доме.
Показ презентации «Безопасность в доме». Обсуждение каждого слайда воспитателем и детьми.
Каркуша: Спасибо, ребята, теперь я знаю все опасные предметы в доме. Полечу, всем воронам расскажу.
Воспитатель:
Помните, ребята, что дом хоть и надежен, но все, же надо помнить о безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.
Если в доме есть балкон, Помните – опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!
Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал- Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет! Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог!
Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.
Если вдруг «искрит» розетка, Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам, пожалуйста, не лезь!
Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несёшь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!
Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!
Правила – простые эти, Вы запомните их дети! Если увидишь знак такой, берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы, могут быть опасными и безопасными.
В презентации использованы стихи С.Н. Федорова и М.Б. Рассказовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы
Конспект физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы...
Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий
Тема: «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшей группы "В гостях у озера. Экспериментирование с водой"
Цель: формировать представления о красоте природного мира....
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....