Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кудря Галина Петровна

Проект экологического воспитания старших дошкольников с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskiy_proekt.zip35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Кудря Галина Петровна, воспитатель

Актуализация проекта 

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Я считаю, начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Объект исследования: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
  • воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение; показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;
  • развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;
  • выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;
  • формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе.

Сроки: 1 лет.

Формы представления результатов работы:

  1. Комплексные занятия, конспекты;
  2. Тематическое планирование;
  3. Консультации;
  4. Аналитический материал.

Подготовительный – диагностический этап:                                                    июль – август 2012-2013 уч.г.

  1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  2. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Опрос родителей, сбор анализа.
  4. Наблюдения.
  5. Работа с документацией.

Основной – практический этап:                                                                      сентябрь – апрель 2012-2013 уч.г.

Практическая направленность работы по проблеме:

  1. проведение тематических, комплексных занятий;
  2. в повседневной жизни;
  3. работа по самообразованию;
  4. консультации на тематических педсоветах;
  5. работа с родителями;
  6. посещение центров самообразования;
  7. изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
  8. целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап.                                                                               Подведение итогов по проблеме: май 2012-2013 уч.г.

  1. проведение диагностики;
  2. мониторинг реализации проекта;
  3. аналитические материалы

Предполагаемый результат:

  1. Воспитать любвь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Работа воспитателя. См. приложение № 1.

Планирование работы с детьми. См. приложение № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".

В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ ко...

Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».

Творческий проект. Предназначен для детей старшей группы....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"

Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, ...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Проект по экологическому воспитанию "Наш дом - Природа"

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. ...