Конспект НОД "Право на образование"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_obrazovanie.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  
по правовому воспитанию на тему: «Право на образование»

для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель».

Ход занятия: (воспитатель вносит в группу посылку и письмо).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать кроссворд».

Загадки к кроссворду:

  1. Зимой в школу он бежит,

А летом дома он лежит.

Как только осень наступает,

Меня он за руку берет.

  1. Любят нос везде совать

И чертить и рисовать,

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами.

  1. Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос

Деревянный длинный хвост.

  1. Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь не слова.

(Когда дети отгадают кроссворд, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности).

- Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя).

- Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе?

Игра «Школа»

  1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
  2. Как называется школьный стол?
  3. Часть письменного стола, которую можно выдвинуть?
  4. В чем школьники несут учебные принадлежности?
  5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
  6. Школьный урок, где позволяют громко петь?
  7. Как называется перерыв между уроками?
  8. Сигнал на урок?
  9. Какой отметке радуются ученики?

- Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? Зачем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?

- Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит:

«Мир освящается солнцем, а человек - знаниями».

- Какие еще пословицы о знаниях вы помните?

«Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый».

- Молодцы, дети, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

- А теперь мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры.

Физкультминутка «Юные  спортсмены»:

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

(Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать

(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)

Метко в даль его кидать,

(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке

(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,

(Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево -

(Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!

(Развести руки в стороны).

- Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.

  1. Кто первый позвонил К. И. Чуковскому по сказочному телефону?
  2. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной.
  3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла?
  4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям?
  5. В чем медведь нес Машу и пирожки?
  6. Этот сказочный герой любил кататься на печи.
  7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться?
  8. В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте?
  9. Ее выловил Емеля из проруби.
  10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мухи, Комара, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и Волка?

- Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений! Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Оно строит большие и светлые школы, а учителя передают вам свои знания. А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться.

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому образованию "Волшебница- вода"

Задачи:Образовательные: ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;уточнить знания  де...

Конспект по дополнительному образованию "Путешествие в Великобританию"

Конспект по дополнительному образованию Английский для малышей....

Конспект по экологическому образованию на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУРАВЬЕВ»

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни в лесу....

конспект по стем образованию

конспект по стем образованию...

Конспект занятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»

Конспектзанятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группена тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»...