Конспект занятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
занятия дополнительного образования
по рисованию
во второй младшей группе
на тему:
«Ягоды и яблочки на тарелочке»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории Кречина А.С.
МБДОУ «Детский сад №18»
г. Красноармейска
Рисование в технике «Печатка пальчиками»
Возрастная группа: группа раннего развития
Тема НОД: «Ягоды и яблочки на тарелочке».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта.
Задачи: Познакомить детей с техникой рисования печаткой. Закреплять знание фруктов и ягод, их форму, цвет, формировать умения свободно располагать изображения на бумаге, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, общение, решение проблемной ситуации, рисование, физкультминутка «Сбор фруктов» , «Фруктовый сад».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материал: Муляжи ягод и яблок, тарелка, листы бумаги круглой формы (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатка из картофеля круглой формы, эскиз с изображением натюрморта на тарелке, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок, ягод.
Примерное содержание занятия дополнительного образования
по рисованию
- Вводная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад. Там растут разные деревья. Плоды на них уже поспели, и их пора собирать.
Физкультминутка «Сбор фруктов»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим яблоки сорвать, (поднимаются на носочки, тянут руки)
Но не можем их достать. (прыгают)
Нужно лестницу поставить (имитируют подъем по лестнице)
И корзиночку поправить. (имитируют сбор яблок)
Яблочки мы соберем, а потом все отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Дети, угадайте, кто пришел к нам в гости?
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Он пришел к нам в гости из леса и принес корзинку. Интересно, что в ней? (Корзинка накрыта салфеткой). Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. Что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там...
Дети: Вишни.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки (открывает корзинку).
Посмотрите вот какие ягоды и фрукты принес нам ёжик. Выложим фрукты и ягоды на тарелочку. Скажите, какой они формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Какие размером яблочки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А вишенки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Скажите, какого цвета яблоки.
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: А вишни?
Дети: Красные.
- Основная часть
Воспитатель: Давайте сделаем подарок ежику, за то, что он к нам в гости пришел. Садитесь за столы и попробуйте нарисовать яблочки и вишенки на тарелочке, как изображено здесь. (Образец). Рисовать мы будем не кисточкой, а вот такой (показывает печатку) печаткой из картофеля и пальчиками. С помощью печатки мы нарисуем яблоки. Обмакнем картофель в мисочку с краской и приложим к листку. (Показ изображения). Ягодки сделаем пальчиками или пробкой (показ изображения).
Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, вишни. Дети выбирают, будут ли они печатать вишни пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. Во время занятия проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: Кто устал давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель беседует с каждым ребенком, выполнившим рисунок.
Воспитатель: Какие ты выбрал краски, каким способом рисовал?
Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, вишни. Особо отмечаются самые аккуратные работы.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что сегодня мы рисовали?
Дети: Вишенки и яблочки на тарелке.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для ежика
Воспитатель: Ежик мне шепнул на ушко, что ему понравилось, как вы рисовали и скорее хочет побежать в лес, чтобы тоже нарисовать такую же тарелочку с фруктами и ягодами. Давайте напомним ему, чем мы рисовали.
Дети: Печаткой из картофеля и пальчиком.
Воспитатель: Ежик благодарит вас и угощает яблоками. Ежик убегает, попрощаемся с ним, а мы еще раз посмотрим наши рисунки.
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались как бусины.
Яблочки румяные,
Круглые и сладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие»
Воспитатель хвалит детей за старание, красивые и яркие рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody_i_yablochki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия дополнительного образования
по рисованию
во второй младшей группе
на тему:
«Ягоды и яблочки на тарелочке»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории Кречина А.С.
МБДОУ «Детский сад №18»
г. Красноармейска
Рисование в технике «Печатка пальчиками»
Возрастная группа: группа раннего развития
Тема НОД: «Ягоды и яблочки на тарелочке».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта.
Задачи: Познакомить детей с техникой рисования печаткой. Закреплять знание фруктов и ягод, их форму, цвет, формировать умения свободно располагать изображения на бумаге, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, общение, решение проблемной ситуации, рисование, физкультминутка «Сбор фруктов» , «Фруктовый сад».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материал: Муляжи ягод и яблок, тарелка, листы бумаги круглой формы (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатка из картофеля круглой формы, эскиз с изображением натюрморта на тарелке, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок, ягод.
Примерное содержание занятия дополнительного образования
по рисованию
- Вводная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад. Там растут разные деревья. Плоды на них уже поспели, и их пора собирать.
Физкультминутка «Сбор фруктов»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим яблоки сорвать, (поднимаются на носочки, тянут руки)
Но не можем их достать. (прыгают)
Нужно лестницу поставить (имитируют подъем по лестнице)
И корзиночку поправить. (имитируют сбор яблок)
Яблочки мы соберем, а потом все отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Дети, угадайте, кто пришел к нам в гости?
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Он пришел к нам в гости из леса и принес корзинку. Интересно, что в ней? (Корзинка накрыта салфеткой). Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. Что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там...
Дети: Вишни.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки (открывает корзинку).
Посмотрите вот какие ягоды и фрукты принес нам ёжик. Выложим фрукты и ягоды на тарелочку. Скажите, какой они формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Какие размером яблочки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А вишенки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Скажите, какого цвета яблоки.
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: А вишни?
Дети: Красные.
- Основная часть
Воспитатель: Давайте сделаем подарок ежику, за то, что он к нам в гости пришел. Садитесь за столы и попробуйте нарисовать яблочки и вишенки на тарелочке, как изображено здесь. (Образец). Рисовать мы будем не кисточкой, а вот такой (показывает печатку) печаткой из картофеля и пальчиками. С помощью печатки мы нарисуем яблоки. Обмакнем картофель в мисочку с краской и приложим к листку. (Показ изображения). Ягодки сделаем пальчиками или пробкой (показ изображения).
Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, вишни. Дети выбирают, будут ли они печатать вишни пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. Во время занятия проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: Кто устал давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель беседует с каждым ребенком, выполнившим рисунок.
Воспитатель: Какие ты выбрал краски, каким способом рисовал?
Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, вишни. Особо отмечаются самые аккуратные работы.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что сегодня мы рисовали?
Дети: Вишенки и яблочки на тарелке.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для ежика
Воспитатель: Ежик мне шепнул на ушко, что ему понравилось, как вы рисовали и скорее хочет побежать в лес, чтобы тоже нарисовать такую же тарелочку с фруктами и ягодами. Давайте напомним ему, чем мы рисовали.
Дети: Печаткой из картофеля и пальчиком.
Воспитатель: Ежик благодарит вас и угощает яблоками. Ежик убегает, попрощаемся с ним, а мы еще раз посмотрим наши рисунки.
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались как бусины.
Яблочки румяные,
Круглые и сладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие»
Воспитатель хвалит детей за старание, красивые и яркие рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»
Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования с добовление стихов....
Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке» с использованием игровых технологий
занятие в игровой форме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».Подготовила: Корнюхина А.Т.Программное содержание:Продолжать учить детей рисовать ...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: "Ягоды и яблоки на блюдечке"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Ягоды и яблоки на блюдечке"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Ягоды"
Задачи:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды, от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Развивать память, речь, воображение.Воспитывать бережное отношение к пр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Ягоды на тарелочке»
Цель:Учить детей изготавливать ягоды на тарелочке из пластилинаЗадачи:Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования- (сплющивания) шар...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Узоры на тарелочке"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29782445","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Синее небо, синее море,Синь васильков,Синие птицы на ветках тонких.музыка скромной российск...
- Мне нравится (1)