конспект по стем образованию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»» |
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга») |
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе с использование элементов СТЕМ – образования
«Поможем пчёлке»
Воспитатель: Черемных О.Н.
п. Нижний - Куранах
2019 г.
Цель:
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.
Задачи:
Обучающие.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-закреплять названия геометрических фигур и цвет.
Развивающие.
-умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
-развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные.
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.
Технологии, приемы и методы:
- наглядные
- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет);
- практические: экспериментирование с медом, физминутка, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.
Технология: игровая, личностно – ориентированная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: пчелка – робот, кубоботы, аудиозапись, поле с цветами, поле с животными, фланелеграф с полками, имитация ручья (ткань), имитация камней (ходули).
Раздаточный материал: бочки (большие и маленькие 8 шт.), улей (8 шт.), детали геометрической формы для ульев.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Получаемый результат: дети научились играть в дидактические игры с математическим содержанием, научились ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине.
Этапы занятия Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап. Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность. | Звучит песня «Вини Пуха ». - Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья. Обращается пчелка. Всё жужжу, жужжу, жужжу Помогите мне, прошу! Ответ пчелки. - Здравствуй, пчёлка, как дела? Что же случилось у тебя? Я хочу поздравить с днем рожденья одного сладкоежку, который любит мед. - Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка? | Дети сидят полукругом на поляне цветов, слушают аудиозапись «Неправильные пчелы». - Медведя. |
2этап. Основной. Цель: развитие познавательной активности детей через дидактические игры с математическим содержанием. Введение в тему Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность. Физминутка | - Пчёлка - робот хочет Вини Пуха в его день рожденья угостить любимым лакомством. Ребята, поможем пчелке найти цветы на поляне, чтобы собрать нектар. - Приглашаю, Вас, ребята пройти на цветочную поляну. Проблемная ситуация. - Ребята, я знаю один секрет. Очень, много нектара находятся в цветке под номером три. Помогите, пчелке добраться до цветка под номером три. - Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером три. - Кто желает помочь пчелке? - Ребята, как вы думаете в цветке под каким номером, еще может быт много нектара? - Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером ?. - Ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Но беда в том, что в домиках сломались двери. Как мы можем помочь пчелкам? - Давайте отправимся на пасеку, чтобы помочь пчелкам. - Ребята, хорошо мы отправимся на пасеку, но для этого нам нужно перейти реку, по камням, не наступая в воду. Включаю аудиозапись «Жужжание пчел». - Ребята, надо знать правила, когда люди приближаются к домикам пчел, пчелы могут ужалить, поэтому мы с вами оденем защитную шляпу. - Ну, вот ребята, когда мы одели защитную шляпу, мы можем не бояться пчел и подойти к домику. - Ребята, посмотрите, оказывается двери у домиков пчел разной формы. Найдите, пожалуйста, дверь такой же фигуры и прикрепите к домику. Спасибо, вам ребята. Мы потрудились и теперь можно и отдохнуть. Физминутка «Пчелы» -Солнышко проснулось, -Цветочкам улыбнулось - Цветочки потянулись -Листочки встрепенулись -Пчёлки жужжат -К цветочкам летят. | -Да, поможем. Дети выполняют задания. |
-Ответы детей. Ответы детей. -Отремонтировать двери. -Предположение детей. Дети надевают защитную шляпу . Дети выполняют задание. Дети приседают на корточки, затем встают, наклоняются вперёд, улыбаются, потягиваются на носочках, поднимают руки вверх, шевелят наверху пальчиками, произносят звук ж-ж-ж,машут «крылышками», бегут к цветам, разложенным на полу | ||
Экспериментирование с медом. Задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов. | - Ребята, посмотрите, что для нас приготовила пчелка? - Что же это такое? Чем пахнет? -Какого цвета мед? - Действительно, похож на мед. Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый. - Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать. -Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло? -Почему пальцы прилипли друг к другу. -Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой. - Я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения. Подойдите, пожалуйста. - Лева, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол. - Лиза, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в левый угол. - Даша, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в центр. - Егор, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в правый угол. - Лиза, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в левый угол. - София, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в центр. -Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек? -Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек? - Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек. Совершенно верно, с вами ребята не поспоришь. -Ребята, ой, что то я здесь вижу. -Картинки, но не простые, они расположены на специальном поле. - Ребята, что изображено на поле? - С кем наша пчелка дружит?
- Конечно, она очень спешит угостить медведя медом. -Кто желает помочь добраться до медведя? | Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки . -Мед. -Мед желтого цвета. - Сладкий. -Пальцы прилипают. -Потому что мед сладкий, гутой и липкий. Дети подходят к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям. -Три больших бочек. -Три маленьких бочек. - Бочек поровну. -Картинки. -Животные. -С медведем. -Дети выполняют задание с помощью кубо-ботов и пчелки Бибот. |
| - Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки. Пойдемте с вами сходим в соседнюю группу, может, кому ни будь нужна наша помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "СТЕМ-образование в ДОУ".
Внедрение СТЕМ-образование в образовательную деятельность ДОУ....
«СТЕМ образование в ДОУ»
Статья «СТЕМ образование в ДОУ»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Из опыта работы по самообразованию: "Стем-образование.Конструктивно-модельная деятельность".
Статья отражает опыт работы воспитателяпо самообразованию с средней и старшей группе детского сада....
Консультация для воспитателей «Математика в СТЕМ-образовании».
СТЕМ-образование – модульное направление образования, цель которого- развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения его в нау...