Конспект занятия дополнительного образования по тестопластике «Цветы для мамы -медведицы» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy-medveditsy.docx17.04 КБ
Файл tsvety_dlya_mamy-medveditsy.pptx680.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия дополнительного образования

по тестопластике  «Цветы для мамы -медведицы»

Цель: формировать бережное отношение к природе, уточнить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных (медведь).

Задачи: 

1)  Учить лепить бутон цветка, способом раскатывания и вырезания формочкой.

2) Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину.

3) Развивать у детей, умение договориться и создавать коллективный сюжет.

Оборудование демонстрационное: мультимедиа-проектор, иллюстрации цветов – подснежники, первоцветы .

Материал : игрушка медвежонок, тесто разного цвета, стеки, скалки, доски, салфетки, формочки цветов.

Ход занятия: Воспитатель приносит в группу медвежонка. Малыши узнают, что медвежонок родился в зимнюю пору, совсем недавно вышел с мамой из берлоги, никогда не видел весны и не видел цветов.

Воспитатель говорит о том, что с наступлением весны начала просыпаться природа.

Пальчиковая гимнастика:

 К нам Весна лишь заглянула -                  протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула                            руки внизу, перпендикулярно корпусу               

И расцвел там нежный,                            руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник                            медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель объясняет, что цветы, которые раньше всех появляются в весной, называются первоцветы или подснежники, показывает иллюстрации с их изображением, предлагает рассмотреть. 

Физкультминутка:

Мы  присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

-Дети, медвежонок хочет  нарвать букет цветов и подарить маме, но цветы ведь срывать нельзя, их нужно беречь

Воспитатель интересуется у детей, как они думают: можно ли срывать цветы в лесу? Малыши отвечают: «Нет. Цветы рвать нельзя, их нужно беречь».

Воспитатель:

- Правильно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-Давайте дети изготовим много разных цветов для Мишкиной мамы , пусть он порадует свою маму-медведицу и подарит ей целую поляну цветов!

Работа детей.

Воспитатель показывает приёмы лепки, оказывает индивидуальную помощь

В конце занятия воспитатель с детьми  анализирует работу.

.(Коллективная работа)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К нам Весна лишь заглянула В снег ладошку окунула И расцвел там нежный, Маленький подснежник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие «ТИКО - конструирование» средняя группа

Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект занятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»

Конспектзанятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группена тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»...

Конспект занятия дополнительного образования по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок и былин»

Цель НОД "В мире сказок и былин": Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, мышление, память. Познакомить детей с творчеством русского художника В. М....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Фантазёры» в средней группе.

В современном мире , где господствуют компьютерные технологии, дети с раннего детства привыкают держать в руках телефоны , мелкая моторика рук развита недостаточно. У детей не хватает фантазии и умени...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы

Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы...