Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе
 «Мы рады летнему солнышку»
                

Цели деятельности педагога: формировать понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце,  развивать навыки связной речи, привлечь детей к созданию коллективной работы, с использованием нетрадиционного способа рисования ладошкой,  развивать эстетические чувства к природе,  учить видеть её красоту, развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать двигательные умения и навыки, учить сопровождать рифмованный текст движениями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной» литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Материалы и оборудование:

Ватман с нарисованным солнышком без лучиков, зонт для организации подвижной игры, клей, гуашь, пальчиковые краски ( цвет красный и желтый), салфетки, декоративные элементы (вырезанные, заранее цветы и листья) для дополнения коллективной работы.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение формы и цвета, игры  c cолнечными зайчиками,              « Выложи солнышко из палочек», рассказывание сказки “У солнышка в гостях”, разучивание потешек  про солнышко, отгадывание загадок про природные явления.Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель:

Вот и лето к нам пришло,

Радость всем нам  принесло,

Теплые денечки,

Яркие цветочки.

Хорошо, что наступило лето!

Солнышко печет, травушка растет, зеленеют все кусты, расцветают все цветы, будем летом отдыхать, в лес  ходить и загорать!

Что можно еще делать летом?

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно, послушайте и догадайтесь про кого она?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка ребята  много дел. Солнышко землю обогревает, ярко  светит, будит  своими ласковыми лучиками мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек всех и всех жучков, солнце просыпается, всем на свете улыбается!

Когда светит солнышко, то вокруг светло и тепло

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла

Когда, так бывает?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко.

Солнышко уже высоко-высоко

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку. А. Барто

- Давайте громко – громко похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.

Посмотрите внимательно

Какого цвета солнышко?

 (Ответы детей.)

А какую фигуру нам напоминает солнышко?

 (Ответы детей.)

На, что оно похоже?

(Ответы детей.)

А теперь, ребята посмотрите на мое солнышко

На ватмане нарисован, желтый большой круг, а лучиков нет.

Мне кажется, что солнышко не веселое?

А, почему? (Нет лучиков).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было веселое

Выполняется коллективная работа «Солнышко смеется»

 

 

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.

Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает  глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами

А теперь какое солнышко получилось?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную  работу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот теперь наше солнышко смеется оно веселое! Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и дождик ”.

Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" воспитатель открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.

 

Используемая литература

 

 Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М., 2006

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе

 «Мы рады летнему солнышку»

        

Цели деятельности педагога: формировать понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце,  развивать навыки связной речи, привлечь детей к созданию коллективной работы, с использованием нетрадиционного способа рисования ладошкой,  развивать эстетические чувства к природе,  учить видеть её красоту, развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать двигательные умения и навыки, учить сопровождать рифмованный текст движениями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной» литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Материалы и оборудование:

Ватман с нарисованным солнышком без лучиков, зонт для организации подвижной игры, клей, гуашь, пальчиковые краски ( цвет красный и желтый), салфетки, декоративные элементы (вырезанные, заранее цветы и листья) для дополнения коллективной работы.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, рассматривание солнца на иллюстрациях, уточнение формы и цвета, игры  c cолнечными зайчиками,              « Выложи солнышко из палочек», рассказывание сказки “У солнышка в гостях”, разучивание потешек  про солнышко, отгадывание загадок про природные явления.

 

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель:

Вот и лето к нам пришло,

Радость всем нам  принесло,

Теплые денечки,

Яркие цветочки.

Хорошо, что наступило лето!

Солнышко печет, травушка растет, зеленеют все кусты, расцветают все цветы, будем летом отдыхать, в лес  ходить и загорать!

Что можно еще делать летом?

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно, послушайте и догадайтесь про кого она?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка ребята  много дел. Солнышко землю обогревает, ярко  светит, будит  своими ласковыми лучиками мальчиков и девочек, травку и цветочки, птичек всех и всех жучков, солнце просыпается, всем на свете улыбается!

Когда светит солнышко, то вокруг светло и тепло

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла

Когда, так бывает?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко.

Солнышко уже высоко-высоко

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку. А. Барто

- Давайте громко – громко похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.

Посмотрите внимательно

Какого цвета солнышко?

 (Ответы детей.)

А какую фигуру нам напоминает солнышко?

 (Ответы детей.)

На, что оно похоже?

(Ответы детей.)

А теперь, ребята посмотрите на мое солнышко

На ватмане нарисован, желтый большой круг, а лучиков нет.

Мне кажется, что солнышко не веселое?

А, почему? (Нет лучиков).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было веселое

Выполняется коллективная работа «Солнышко смеется»

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.

Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает  глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами

А теперь какое солнышко получилось?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную  работу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот теперь наше солнышко смеется оно веселое! Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и дождик ”.

Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" воспитатель открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.

Используемая литература

 Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: "Весёлые магнитики"Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...