Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.

2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом разговоре.

3. Обогащать, уточнять и активизировать словарь такими словами, как герб, геральдика, Великий князь, Святки, Масленица.

4. Продолжать знакомить с предметами, украшающими жилище человека.

5. Учить, празднично оформлять подарок, сделанный своими руками.

6.   Развивать интерес к традициям русского народа и к истории своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_istorii_nashey_rodiny_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).

Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.

2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом разговоре.

3. Обогащать, уточнять и активизировать словарь такими словами, как герб, геральдика, Великий князь, Святки, Масленица.

4. Продолжать знакомить с предметами, украшающими жилище человека.

5. Учить, празднично оформлять подарок, сделанный своими руками.

6.   Развивать интерес к традициям русского народа и к истории своей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, изготовление масок, чтение книг «Моя страна Россия» ( Н. Виноградов и А. Соколова), история России.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Встают полукругом. Гаснет свет, на экране демонстрируются отрывки кинофильмов. На фоне кинофильма звучит голос воспитателя:

- Давным - давно, на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли только очень сильные и выносливые люди. Мужчины охотились, женщины собирали в лесу растения. Позже они научились выращивать хлеб и разводить домашних животных. Жили они все вместе - племенем, ведь поодиночке они бы погибли. Среди них были наши предки - Русичи. Поэтому их земли стали называть - Русской землей.

Загорается свет

-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по истории нашей Родины, пройдите и сядьте за столы.

Дети садятся.

- Прошло еще время. Когда стали появляться города, центром русской земли стал г. Киев.

- А какие были города- братья у Киева?

Дети перечисляют: Москва, Новгород, Владимир, Тула, Ярославль.

-Очень хорошо, молодцы!

- У каждого города был свой герб.

Герб города рассказывал о многом. О чем?

Дети : О том, каким трудом занимались его жители.

-Правильно, расскажите мне о гербе города Москвы, Карина.

-Артем, расскажи о гербе г. Тула.

- О чем еще мог рассказать герб?

Дети: О природе и животных, которых считали священными.

-На гербах каких городов мы это видим?

Дети: - Герб г. Ярославлю и Новгорода.

-Какая наука изучает гербы городов? Дети: - Геральдика.

-Очень хорошо. Правильно.

-В те времена городами правили князья. Каких Великих Князей вы знаете?

Дети:- Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, Александр Невский.

Воспитатель показывает портреты.

- Чем запомнились эти князья в истории нашей Родины?

Дети:- Владимир Красное Солнышко- при нем границы нашей Родины хорошо охранялись, затихла вражда, Ярослав Мудрый- был храбр, справедлив, очень заботился о благополучии своего народа. В городах дети стали учиться в училищах. Юрий Долгорукий - основал московское поселение (позже г. Москва). При нем процветали ремесла и торговля. Александр Невский - был очень умным и храбрым. Заботился о благополучии  жителей города. Умел предотвращать набеги татар. Жители очень любили его и преданно ему служили.

- От того, каким был Великий Князь, зависела жизнь простых людей. Хорошим было то время, когда управлял умный князь.

-Но большинство людей жило не в городах, а в деревнях. Строили их на высоких берегах рек и озер.

- Как называли русский дом?

Дети: изба.

- Если бы мы вошли в такую избу, что бы мы там увидели?

Дети: палаты, очаг из камней, печь, пару лавок, да деревянный стол.

-Скучно и не интересно бы жилось нам в одинаковых избах. Поэтому хозяин украшал избу резными ставнями, петушком на крыше.

- Чем украшала хозяйки избу?

Дети: занавесками на окнах, расшитой скатертью, цветами в горшках. Но самым главным украшением был салювар. Ни один праздник не обходился без чая из самовара. А так же без песен, плясок и прочее.

- Давайте сейчас вспомним русский «Плетень».

Звучит народная музыка, дети выходят и строят плетень (физ минутка).

-Замечательный плетень и вас получился. Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.

Дети садятся за столы.

-Любили русские люди праздники. В гости ходили целыми семьями. Хозяева угощали сытно и вкусно. Огорчались, если гость ел мало и был не весел.

- Какие приветствия говорили гостям?

Дети: -Угощайтесь, гости дорогие, чем Бог послал.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Не обижайте хозяев, отведайте наши угощения.

- Какие праздники отмечали зимой?

Дети:  Святки, Масленица.

- Какой сейчас идет праздник? Или что за праздник Святки?

Дети: В этот праздник ряженые ходили по домам. Люди гадали. Устраивали всевозможные проказы.

(Обливали ворота холодной водой и утром, они не открывались. Привязывали шарики к окну и они стучали на ветру.) Наряжались в простые костюмы и маски.

- А какой праздник отмечали в конце зимы?

Дети: Масленицу.

- Расскажите об этом празднике.

Дети: Праздник продолжался целую неделю. На масленицу пекут блины. Катание на лошадях, на санях тоже обязательно происходили в эти дни. А в конце недели торжественно сжигали масленицу- чучело. Пели: « Прощай масленица, прощай зима. Здравствуй весна».

- Рита, Карина, Артем вы очень хорошо рассказали нам об этих праздниках. Вы говорили, что на Святки люди делали интересные маски, у вас на столах лежат заготовки масок. Давайте дорисуем их и подарим нашим гостям.

Дети фломастерами дорисовывают глаза, нос, рот, щеки. По окончании работы дети дарят маски гостям.

- Ребята подойдите теперь ко мне.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

Итог

Дети отвечают.

- Спасибо, ребята за ваши хорошие ответы и красивые маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»

Конспект         Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо духовно – нравственному воспитаниюподготовительной группеТема: « Дорога добра»Задачи:Обучающие - формировать умение пони...