Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.
2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом разговоре.
3. Обогащать, уточнять и активизировать словарь такими словами, как герб, геральдика, Великий князь, Святки, Масленица.
4. Продолжать знакомить с предметами, украшающими жилище человека.
5. Учить, празднично оформлять подарок, сделанный своими руками.
6. Развивать интерес к традициям русского народа и к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_istorii_nashey_rodiny_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).
Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.
2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом разговоре.
3. Обогащать, уточнять и активизировать словарь такими словами, как герб, геральдика, Великий князь, Святки, Масленица.
4. Продолжать знакомить с предметами, украшающими жилище человека.
5. Учить, празднично оформлять подарок, сделанный своими руками.
6. Развивать интерес к традициям русского народа и к истории своей страны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, изготовление масок, чтение книг «Моя страна Россия» ( Н. Виноградов и А. Соколова), история России.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Встают полукругом. Гаснет свет, на экране демонстрируются отрывки кинофильмов. На фоне кинофильма звучит голос воспитателя:
- Давным - давно, на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли только очень сильные и выносливые люди. Мужчины охотились, женщины собирали в лесу растения. Позже они научились выращивать хлеб и разводить домашних животных. Жили они все вместе - племенем, ведь поодиночке они бы погибли. Среди них были наши предки - Русичи. Поэтому их земли стали называть - Русской землей.
Загорается свет
-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по истории нашей Родины, пройдите и сядьте за столы.
Дети садятся.
- Прошло еще время. Когда стали появляться города, центром русской земли стал г. Киев.
- А какие были города- братья у Киева?
Дети перечисляют: Москва, Новгород, Владимир, Тула, Ярославль.
-Очень хорошо, молодцы!
- У каждого города был свой герб.
Герб города рассказывал о многом. О чем?
Дети : О том, каким трудом занимались его жители.
-Правильно, расскажите мне о гербе города Москвы, Карина.
-Артем, расскажи о гербе г. Тула.
- О чем еще мог рассказать герб?
Дети: О природе и животных, которых считали священными.
-На гербах каких городов мы это видим?
Дети: - Герб г. Ярославлю и Новгорода.
-Какая наука изучает гербы городов? Дети: - Геральдика.
-Очень хорошо. Правильно.
-В те времена городами правили князья. Каких Великих Князей вы знаете?
Дети:- Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, Александр Невский.
Воспитатель показывает портреты.
- Чем запомнились эти князья в истории нашей Родины?
Дети:- Владимир Красное Солнышко- при нем границы нашей Родины хорошо охранялись, затихла вражда, Ярослав Мудрый- был храбр, справедлив, очень заботился о благополучии своего народа. В городах дети стали учиться в училищах. Юрий Долгорукий - основал московское поселение (позже г. Москва). При нем процветали ремесла и торговля. Александр Невский - был очень умным и храбрым. Заботился о благополучии жителей города. Умел предотвращать набеги татар. Жители очень любили его и преданно ему служили.
- От того, каким был Великий Князь, зависела жизнь простых людей. Хорошим было то время, когда управлял умный князь.
-Но большинство людей жило не в городах, а в деревнях. Строили их на высоких берегах рек и озер.
- Как называли русский дом?
Дети: изба.
- Если бы мы вошли в такую избу, что бы мы там увидели?
Дети: палаты, очаг из камней, печь, пару лавок, да деревянный стол.
-Скучно и не интересно бы жилось нам в одинаковых избах. Поэтому хозяин украшал избу резными ставнями, петушком на крыше.
- Чем украшала хозяйки избу?
Дети: занавесками на окнах, расшитой скатертью, цветами в горшках. Но самым главным украшением был салювар. Ни один праздник не обходился без чая из самовара. А так же без песен, плясок и прочее.
- Давайте сейчас вспомним русский «Плетень».
Звучит народная музыка, дети выходят и строят плетень (физ минутка).
-Замечательный плетень и вас получился. Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.
Дети садятся за столы.
-Любили русские люди праздники. В гости ходили целыми семьями. Хозяева угощали сытно и вкусно. Огорчались, если гость ел мало и был не весел.
- Какие приветствия говорили гостям?
Дети: -Угощайтесь, гости дорогие, чем Бог послал.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Не обижайте хозяев, отведайте наши угощения.
- Какие праздники отмечали зимой?
Дети: Святки, Масленица.
- Какой сейчас идет праздник? Или что за праздник Святки?
Дети: В этот праздник ряженые ходили по домам. Люди гадали. Устраивали всевозможные проказы.
(Обливали ворота холодной водой и утром, они не открывались. Привязывали шарики к окну и они стучали на ветру.) Наряжались в простые костюмы и маски.
- А какой праздник отмечали в конце зимы?
Дети: Масленицу.
- Расскажите об этом празднике.
Дети: Праздник продолжался целую неделю. На масленицу пекут блины. Катание на лошадях, на санях тоже обязательно происходили в эти дни. А в конце недели торжественно сжигали масленицу- чучело. Пели: « Прощай масленица, прощай зима. Здравствуй весна».
- Рита, Карина, Артем вы очень хорошо рассказали нам об этих праздниках. Вы говорили, что на Святки люди делали интересные маски, у вас на столах лежат заготовки масок. Давайте дорисуем их и подарим нашим гостям.
Дети фломастерами дорисовывают глаза, нос, рот, щеки. По окончании работы дети дарят маски гостям.
- Ребята подойдите теперь ко мне.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
Итог
Дети отвечают.
- Спасибо, ребята за ваши хорошие ответы и красивые маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»
Конспект Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо духовно – нравственному воспитаниюподготовительной группеТема: « Дорога добра»Задачи:Обучающие - формировать умение пони...