Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.
Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.
Развивать координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.
Уточнить знания детей о диких животных и особенностях их проживания.
Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gramote_1.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте
детей подготовительной группы.
Воспитатель: Юрьева Е. А.
Тема: « Путешествие в зимний лес».
Интеграция областей: « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Познание».
Цель: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.
Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.
Развивать координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.
Уточнить знания детей о диких животных и особенностях их проживания.
Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с предложениями, следы животных и птиц с заданиями, схемы предложений, фломастеры, цветное тесто, дощечки, салфетки, презентация, смайлики.
Последовательность работы.
Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? ( Зима).
А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом: Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. Давайте поиграем.
Игра «Волшебные слова»(подобрать определения к словам).
Снег (какой?)-белый, пушистый, мягкий, лёгкий, рыхлый, чистый, липкий, мокрый.
Зима (какая?)- холодная, долгая, снежная, вьюжная, морозная, суровая.
Зимний лес (какой?)-красивый, сказочный, таинственный.
Молодцы, ребята (звучит музыка).
Зимний лес стоит печальный,
Кто под снегом спрятал тайны?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Ребята, лес предлагает разгадать все его тайны. Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи) и первая тайна-задание.
Игра « Буква потерялась». Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву.(один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.
Д_Б, СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.
Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (птичьи).
И ещё одна тайна-задание.
Игра: «Рассели жильцов». Дети определяют первый звук, делят слово на слоги и в соответствии с этим находят место птицы в «домике».
Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (Кабаньи). И ещё одна тайна-задание.
Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветное тесто поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного соленого теста слова:«зима», «лес», «снег».
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.
Игра: « Кто как ходит».
По-лосиному красиво (руки-рога над головой, шаги с высоким
Ходит лось в лесу густом, подниманием колена.)
По-мышиному пугливо (бег на месте мелкими шагами.)
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка (прыжки вправо, влево.)
Всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка руки в стороны, ходьба на внутреннюю
Косолап он с детских лет. сторону стоп.)
Молодцы. Ну вот мы и согрелись. Ребята, а вот ещё след, чей он? (волчий).И ещё тайна-задание.
Игра: «Кто где живёт?». С одной стороны даны названия животных, а с другой название жилья. Нужно правильно соотнести животное с его домиком.
БЕЛКА НОРА
ЛИСА ДУПЛО
МЕДВЕДЬ ЛОГОВО
ВОЛК БЕРЛОГА
БОБЁР ХАТКА
МЫШКА НОРКА
Ребята, какие бывают предложения? ( ? ! . ) Давайте придумаем предложения к схемам используя данные слова.
Молодцы, ребята. В лесу ещё есть тайны, но многие вы уже разгадали. И нам пора возвращаться в группу, а напоследок давайте попробуем закончить стихи на зимнюю тематику.
Игра: «Подскажи словечко». На доске напечатаны незаконченные стихи. Один из вас будет читать, а другие продолжат стихотворение, подсказав нужное слово. Слушаем внимательно.
- Тихо, тихо, как во сне,
С неба всё скользят пушинки.
Падает на землю…………(снег)
Серебристые………………(снежинки)
- Вот веселье для ребят:
Все сильнее………………..(снегопад)
Словно в белый пуховик,
Нарядился………………….(снеговик)
- Все бегут вперегонки,
Рядом снежная фигурка.
Все хотят играть в ………….(снежки)
Это девочка………………….(снегурка)
- На полянку, на лужок –
На снегу – то, посмотри,
Все снижается …………………(снежок)
С красной грудкой……………(снегири)
- Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…………….(снег)
Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали, во что играли, что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой...