Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Юрьева Елена Александровна

 

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.

Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.

Развивать  координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.

Уточнить знания детей о  диких животных и особенностях их проживания.

Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote_1.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте

детей подготовительной группы.

Воспитатель: Юрьева Е. А.

                               

Тема: « Путешествие в зимний лес».

Интеграция областей: « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Познание».

Цель: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.

Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов, умение читать и составлять предложения по схеме.

Развивать  координацию движений с речью, творчество, мелкую моторику пальцев по средством использования соленого теста.

Уточнить знания детей о  диких животных и особенностях их проживания.

Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с предложениями, следы животных и птиц с заданиями, схемы предложений, фломастеры, цветное тесто, дощечки, салфетки, презентация, смайлики.

                                          Последовательность работы.

Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? ( Зима).

А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

 Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом: Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.

                                              Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

                                              Мы на лыжи дружно встали,

                                              Друг за другом побежали.

Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. Давайте поиграем.

Игра «Волшебные слова»(подобрать определения к словам).

Снег (какой?)-белый, пушистый, мягкий, лёгкий, рыхлый, чистый, липкий, мокрый.

Зима (какая?)- холодная, долгая, снежная, вьюжная, морозная, суровая.

 Зимний лес (какой?)-красивый, сказочный, таинственный.

Молодцы, ребята (звучит музыка).

                                               Зимний лес стоит печальный,

                                               Кто под снегом спрятал тайны?

                                               Осторожно в лес входите,

                                               Тайны леса не будите.

Ребята, лес предлагает разгадать все его тайны. Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи) и первая тайна-задание.

Игра « Буква потерялась». Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву.(один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.

Д_Б,  СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.

Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (птичьи).

И ещё одна тайна-задание.

Игра: «Рассели жильцов». Дети определяют первый звук, делят слово на слоги и в соответствии с этим  находят место птицы в «домике».

Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (Кабаньи). И ещё одна тайна-задание.

Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветное тесто поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного соленого теста слова:«зима», «лес», «снег».

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.

Игра: « Кто как ходит».

    По-лосиному красиво                       (руки-рога над головой, шаги с высоким

    Ходит лось в лесу густом,                подниманием колена.)

    По-мышиному пугливо                    (бег на месте мелкими шагами.)

    Семенит мышонок в дом.

    И по-заячьи зайчишка                       (прыжки вправо, влево.)

     Всё спешит запутать след.

    По-медвежьи ходит мишка               руки в стороны, ходьба на внутреннюю

    Косолап он с детских лет.                 сторону стоп.)

 Молодцы. Ну вот мы и согрелись. Ребята, а вот ещё след, чей он? (волчий).И ещё тайна-задание.

Игра: «Кто где живёт?». С одной стороны даны названия животных, а с другой название жилья. Нужно правильно соотнести животное с его домиком.

                  БЕЛКА                   НОРА        

                  ЛИСА                    ДУПЛО

                 МЕДВЕДЬ              ЛОГОВО

                   ВОЛК                 БЕРЛОГА

                  БОБЁР                     ХАТКА

                МЫШКА                 НОРКА         

Ребята, какие бывают предложения? ( ? ! . ) Давайте придумаем предложения к схемам используя данные слова.

Молодцы, ребята. В лесу ещё есть тайны, но многие вы уже разгадали. И нам пора возвращаться в группу, а напоследок давайте попробуем закончить стихи на зимнюю тематику.

 Игра: «Подскажи словечко». На доске напечатаны незаконченные стихи. Один из вас будет читать, а другие продолжат стихотворение, подсказав нужное слово. Слушаем внимательно.

  1. Тихо, тихо, как во сне,

С неба всё скользят пушинки.

 Падает на землю…………(снег)

Серебристые………………(снежинки)

  1. Вот веселье для ребят:

Все сильнее………………..(снегопад)

Словно в белый пуховик,

Нарядился………………….(снеговик)

  1. Все бегут вперегонки,                                                                            

Рядом снежная фигурка.

Все хотят играть в ………….(снежки)

Это девочка………………….(снегурка)

  1. На полянку, на лужок –

На снегу – то, посмотри,

Все снижается …………………(снежок)

С красной грудкой……………(снегири)

  1. Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…………….(снег)

Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали, во что играли, что делали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы. Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой...