Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Задачи :
1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность (Познавательное развитие)
2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (Социально-коммуникативное развитие)
3) развивать свободное общение с взрослыми и детьми; конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими. (Речевое развитие)
4) сохранять и укреплять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (Физическое развитие)
5)формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства (Художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по областям:
1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости; совершенствовать координацию руки и глаза; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность (Познавательное развитие)
2) развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание (Социально-коммуникативное развитие)
3) развивать свободное общение с взрослыми и детьми; конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими. (Речевое развитие)
4) сохранять и укреплять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности (Физическое развитие)
5)формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические
тестовое задание на развитие внимания, динамическая пауза, ориентировка на плоскости, выкладывание по памяти геометрических фигур, игра в шашки.
- наглядные
сюрпризный момент, демонстрация схемы геометрических фигур.
- словесные
беседа, загадки, инструкции, стихотворения.
Материалы и оборудование: математические задачи, карточка-схема, домики из ватмана, музыка, запись фонограмм, напольные шашки. На каждого: листы с заданием на внимание (на каждого), смайлики, набор геометрических фигур, корона королевы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Познавательно-исследовательская | тестовое задание на развитие внимания, динамическая пауза, ориентировка на плоскости, выкладывание по памяти геометрических фигур. |
Коммуникативная | Беседа, загадки, инструкции, стихотворения. |
Музыкальная | Слушание. |
Игровая | Игра в шашки |
Восприятие художественной литературы | Стихотворения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
1. | Воспитатель одевает корону Королевы и говорит: «Ребята, сегодня я буду в роли королевы шахматной доски. Я приглашаю вас всех в моё королевство» Звучит волшебная спокойная музыка, в группе полумрак, мерцают огоньки. -Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам перенестись в мое королевство: «Влево, вправо повернись В стране ты шашек очутись» -Я предлагаю вам встать, как стоят шашки на поле (расстилает шахматное поле) | Дети слушают музыку, наблюдают за мерцающими огнями. Повторяют за воспитателем Дети встают в шахматном порядке. | Привлечение внимания, создание мотивации | |||
2. | - Добро пожаловать в мое королевство. Вы готовы начать игру в шашки? Но прежде давайте вспомним правила игры: Я начну, а вы продолжите
3) Наверно, шашкам не везет….. 4) Знают все: и стар, и млад…… 5) Шашка соперника сразу погибнет………… 6) Поля вдруг конец настанет….. 7) Чтоб твою «дамку» не поймали……………. 8) Цель игры – побить «врагов»…………… Давайте разложим наши напольные шашки на поле - Теперь мы можем играть. Воспитатель включает запись Голос: Ничего у вас не получится. Это я забрал белые шашки. Я, Чёрный король. И верну я вам шашки только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями. - Ребята, нам нужно выполнить все его задания, иначе игры у нас не получится. А какие задания? Что-то я ничего не вижу. Посмотрите, какая красивая коробочка, посмотрим что внутри? | Отвечают на вопросы. Рассказывают правила игры в шашки: 1)……………– Дети берут шашки и раскладывают их на поле. Обнаруживают, что не хватает белых шашек. Слушают аудиозапись Слушают педагога, рассматривают коробку. | Умение отвечать на вопросы. Знание правил игры в шашки. Умение раскладывать шашки на поле. Проявление интереса к ситуации. Проявление активности и заинтересованности. | |||
3. 4. 5. | Открываем коробку, в ней лежит листочек с заданием, читаем. Задание 1.«Отгадай загадку» 1.- На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (2) 2.- На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?(3) 3.- Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска, А сколько же осталось в миске?(2) 4.- Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(7) 5.- Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (2) - Молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием. Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку, там еще что-то лежит. Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежит коробочка поменьше. -Ребята, здесь еще одна коробка, откроем и посмотрим. Здесь следующее задание. Пройдите за столы. Задание 2 Круг нужно подчеркнуть, квадрат – зачеркнуть, а треугольник нужно обвести в кружок. Мы много трудились, давайте теперь немного отдохнём. Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять, -Давайте заглянем в нашу коробочку. Посмотрите здесь смайлики. Смайлики выкладываются на стол Задание 3 Воспитатель предлагает выбрать себе смайлик, который понравится и сесть полукругом. Ребята, на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить. Каждому ребенку по очереди дается задание: 1. Маша живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева. 2. Дима живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа. 3. Эвелина живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева. 4. Витя живет в самом низком доме на 3-ем этаже, в квартире справа. 5. Никита живет в среднем доме в квартире слева на 1-ом этаже. 6. Слава живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа. 7. Анжелика живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева. 8. Илья живет в самом высоком доме на первом этаже слева. 9. Кирилл живет в среднем доме на 2-ом этаже справа. 10. Соня живет в высоком доме на 5-ом этаже слева. Воспитатель предлагает проверить содержимое коробки. -Давайте посмотрим, что там еще лежит. Воспитатель достает из коробки схему. Задание 4 Помогите разложить фигуры в правильном порядке, как показано на схеме На мольберте вывешивается план. | Слушают и отгадывают загадки. Рассматривают коробку. Слушают и наблюдают за действиями педагога Дети садятся за столы и выполняют задание: круг подчеркивают, квадрат – зачеркивают, а треугольник обводят в кружок. Дети выполняют движения за воспитателем. Рассматривают коробку. Дети выбирают себе смайлик и садятся полукругом на стульчики. Дети по очереди подходят к доске и заселяют свой смайлик в нужное окошко. Слушают педагога и рассматривают коробку. Дети садятся за столы, работают в паре, выкладывают геометрические фигуры по памяти. | Умение отгадывать загадки на основе слухового восприятия информации. Привлечение внимания. Развитие зрительного внимания. Снятие напряжения и усталости. Привлечение внимания. Умение ориентироваться на ограниченной территории. Привлечение внимания. Развитие зрительной памяти, умение работать в парах. | |||
6. | Включается запись голоса Чёрного короля: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я возвращаю вам белые шашки» -Посмотрите, Черный Король вернул нам шашки, теперь мы можем поиграть.
| Звучит спокойная музыка, дети играют в шашки. | Умение играть в шашки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...