Непосредственно- образовательная деятельность во 2 младшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Каленюк Ольга Фёдоровна

Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_sobaki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна.

Интеграция областей  познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально- художественная  

Цели деятельности педагога: формирование  обобщающего понятия

 «домашние животные».

Задачи:

ОО Коммуникация: Уточнение и расширение словаря по теме : « Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, рога). Обогащение словарного запаса детей, обучение практическому использованию в речи прилагательных (ласковая, добрая, хорошая, милая, мягкая, пушистая); упражнение в умении употреблять в речи существительные с предлогами «в , на под, около»; закрепление  в  речи детей существительных в единственном и множественном числе (собака, щенок - щенки);  развитие звуковой культуры речи

ОО Социализация: 

Воспитание интереса к образовательной деятельности, прививание   детям  доброго отношения к животным,  побуждать  проявлять желание заботиться о них.

ОО Познание

 Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, формирование аналитического восприятия, развитие сенсорных ощущений.

  ОО Музыка

Развитие  слухового  восприятия, отклик  на музыкальное произведение.

Материал, оборудование:  Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация «Где собачка», палочки Кюизенера, макет будки для собаки, игрушки -  собака, щенок, «Чудесный мешочек» с домашними животными, аудиозапись песни «Щенок Гав-гав», лай собаки.

Предварительная работа:

Чтение В.Сутеева  «Кто сказал « мяу?», дидактическая игра «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними животными., чтение рассказов Ушинского « Коровка», « Конь». Заучивание потешек о животных.

Предварительная работа с родителями: наблюдение за домашними питомцами ( кошкой, собакой), их повадками, внешнем виде.

Ход:

Организационный момент.

Основная часть.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения, внимание, вызвать желание играть

Воспитатель обращает внимание на то, что в мешочке что-то лежит. Хотите посмотреть? Воспитатель предлагает одному из детей вытащить игрушку.

- Кто это? ( корова) какая она ? Что у коровы на голове? Ребятки, а как у коровы называют детеныша? ( Теленок)

Воспитатель читает потешку:

 « Ранним, рано по утру,

пастушок, ту-ру-ру-ру,

А коровки в лад ему замычали  «му –му- му»

Затем  ребенок  вынимает  козу. Это кто? ( коза)  какая коза?(большая, маленькая) как называют детеныша у козы?(козленок)  

Воспитатель читает стихотворение А.Л.Барто

« У меня живет козленок я сама его пасу,

я козленка в сад зеленый рано утром отнесу,

он заблудится в саду, я в траве его найду»

Ребята, кто это? (кошка) (давайте рассмотрим кошку какая она? (мягкая, пушистая, что есть у кошки?   И тд.  Как называют детеныша у кошки?(котенок)

Я нашла в лесу котенка он мяукал громко, громко»

- Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашние,  потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними,  кормит, поит, строит им жилище: корове- коровник, свинке – свинарник, лошадке –конюшню .

- Ребятки, а животные могут сами себе построить жилище, дом? (нет). Почему? (у них нет рук)

- Человек заботится о животных, они приносят ему пользу: корова, что дает? (корова дает  молоко), лошадка тянет телегу, кошка ловит мышей. Ребятки, какие это животные? (домашние)

Звучит аудиозапись собачьего лая.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

- Кто же это как вы думаете?

-Откуда он? Пойдемте, посмотрим (подходят к будке)

-Что это, ребятки? (домик, будка)

- Кто же в ней живет? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Читает загадку:

В будке живет,

косточку грызет,

кто в гости идет

она голос подает

 - Кто голос подает? Кто косточку грызет? (собака)

Из будки появляется собака. Воспитатель двигает игрушечную собаку, имитируя ее движения. Читает стихотворение:

« К нам пришла собачка, добрая собачка,

с детками играет, очень громко лает».

- Какая собака? (мягкая, пушистая, добрая, хорошая)

-Как, ребятки, собачка голос подаёт?  

-Собака живет рядом с человеком, значит собака тоже домашнее животное. Какую пользу собака приносит человеку? (сторожит его дом)

- Кто же еще в будке прячется? (Это щенок)

Воспитатель поет песенку :

«Во дворе за бочкой мы нашли щеночка,

он ко всем ласкается, лаем заливается:

«Тяв-тяв-тяв, тяв, тяв, тяв, тяв, тяв)

Сравнение собаки и щенка.

-Собака какая? (большая или маленькая), а щенок какой? (маленький)

-Где живет собака со своим щенком? (В будке)

-Какого цвета стены у будки? (Стены красные)

-Какого цвета крыша у будки? (Крыша желтая)

Воспитатель: Предлагает ребятам поиграть в интерактивную дидактическую  игру «Где спрятались собачки?»

Воспитатель:  А сейчас мы попали с вами в парк, где спрятались собачки. Как только на экране  появится собачка, вы скажете, где она сидит.

 (По клику мышки появляются щенки: под деревом, на лавке, в корзине, под лавкой, около будки, в будке)

Воспитатель: Щенкам  понравилось с вами играть! Давайте станцуем танец щенят! А собачки  посмотрят на вас.

Динамическая пауза.

Выполнение упражнений под песенку « Щенок Гав – Гав».

Воспитатель: Молодцы, хорошо станцевали и спели и рассказали какая красивая будка у собаки, а хотите построить будку для щенков?

- У меня есть разноцветные палочки (палочки Кюизенера), красивые, из них построим будку для щенков (щенки находятся на столе).

- Сколько у нас палочек? (много) Надо выбрать только красные и желтые, чтобы построить будку для щенков

- Каким они цветом? (красные и желтые) Стены будки будут красные, а крыша желтая.

 Дети строят с помощью воспитателя будку для щенков.

Воспитатель проговаривает свои действия «стены, потолок, пол, крыша»

-Какие у вас замечательные будки, давайте поселим в них щенков.

Заключительная часть

Воспитатель:

- С кем мы сегодня познакомились?

-Какие это животные (домашние). Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком)

Воспитатель.   А из чего в группе  ещё можно построить будку, давайте пойдем, посмотрим!  

(Воспитатель вместе с детьми перемещается в «Центр конструирования»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе " Знакомство с домашними животными"

1.     Учить различать взрослых животных и их детенышей.2.     Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.3.     Развива...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»

«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...