Непосредственно- образовательная деятельность во 2 младшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».
«Домашние животные»
Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sobaki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».
«Домашние животные»
Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна.
Интеграция областей познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально- художественная
Цели деятельности педагога: формирование обобщающего понятия
«домашние животные».
Задачи:
ОО Коммуникация: Уточнение и расширение словаря по теме : « Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, рога). Обогащение словарного запаса детей, обучение практическому использованию в речи прилагательных (ласковая, добрая, хорошая, милая, мягкая, пушистая); упражнение в умении употреблять в речи существительные с предлогами «в , на под, около»; закрепление в речи детей существительных в единственном и множественном числе (собака, щенок - щенки); развитие звуковой культуры речи
ОО Социализация:
Воспитание интереса к образовательной деятельности, прививание детям доброго отношения к животным, побуждать проявлять желание заботиться о них.
ОО Познание
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, формирование аналитического восприятия, развитие сенсорных ощущений.
ОО Музыка
Развитие слухового восприятия, отклик на музыкальное произведение.
Материал, оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация «Где собачка», палочки Кюизенера, макет будки для собаки, игрушки - собака, щенок, «Чудесный мешочек» с домашними животными, аудиозапись песни «Щенок Гав-гав», лай собаки.
Предварительная работа:
Чтение В.Сутеева «Кто сказал « мяу?», дидактическая игра «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними животными., чтение рассказов Ушинского « Коровка», « Конь». Заучивание потешек о животных.
Предварительная работа с родителями: наблюдение за домашними питомцами ( кошкой, собакой), их повадками, внешнем виде.
Ход:
Организационный момент.
Основная часть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей тактильные ощущения, внимание, вызвать желание играть
Воспитатель обращает внимание на то, что в мешочке что-то лежит. Хотите посмотреть? Воспитатель предлагает одному из детей вытащить игрушку.
- Кто это? ( корова) какая она ? Что у коровы на голове? Ребятки, а как у коровы называют детеныша? ( Теленок)
Воспитатель читает потешку:
« Ранним, рано по утру,
пастушок, ту-ру-ру-ру,
А коровки в лад ему замычали «му –му- му»
Затем ребенок вынимает козу. Это кто? ( коза) какая коза?(большая, маленькая) как называют детеныша у козы?(козленок)
Воспитатель читает стихотворение А.Л.Барто
« У меня живет козленок я сама его пасу,
я козленка в сад зеленый рано утром отнесу,
он заблудится в саду, я в траве его найду»
Ребята, кто это? (кошка) (давайте рассмотрим кошку какая она? (мягкая, пушистая, что есть у кошки? И тд. Как называют детеныша у кошки?(котенок)
Я нашла в лесу котенка он мяукал громко, громко»
- Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, строит им жилище: корове- коровник, свинке – свинарник, лошадке –конюшню .
- Ребятки, а животные могут сами себе построить жилище, дом? (нет). Почему? (у них нет рук)
- Человек заботится о животных, они приносят ему пользу: корова, что дает? (корова дает молоко), лошадка тянет телегу, кошка ловит мышей. Ребятки, какие это животные? (домашние)
Звучит аудиозапись собачьего лая.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
- Кто же это как вы думаете?
-Откуда он? Пойдемте, посмотрим (подходят к будке)
-Что это, ребятки? (домик, будка)
- Кто же в ней живет? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Читает загадку:
В будке живет,
косточку грызет,
кто в гости идет
она голос подает
- Кто голос подает? Кто косточку грызет? (собака)
Из будки появляется собака. Воспитатель двигает игрушечную собаку, имитируя ее движения. Читает стихотворение:
« К нам пришла собачка, добрая собачка,
с детками играет, очень громко лает».
- Какая собака? (мягкая, пушистая, добрая, хорошая)
-Как, ребятки, собачка голос подаёт?
-Собака живет рядом с человеком, значит собака тоже домашнее животное. Какую пользу собака приносит человеку? (сторожит его дом)
- Кто же еще в будке прячется? (Это щенок)
Воспитатель поет песенку :
«Во дворе за бочкой мы нашли щеночка,
он ко всем ласкается, лаем заливается:
«Тяв-тяв-тяв, тяв, тяв, тяв, тяв, тяв)
Сравнение собаки и щенка.
-Собака какая? (большая или маленькая), а щенок какой? (маленький)
-Где живет собака со своим щенком? (В будке)
-Какого цвета стены у будки? (Стены красные)
-Какого цвета крыша у будки? (Крыша желтая)
Воспитатель: Предлагает ребятам поиграть в интерактивную дидактическую игру «Где спрятались собачки?»
Воспитатель: А сейчас мы попали с вами в парк, где спрятались собачки. Как только на экране появится собачка, вы скажете, где она сидит.
(По клику мышки появляются щенки: под деревом, на лавке, в корзине, под лавкой, около будки, в будке)
Воспитатель: Щенкам понравилось с вами играть! Давайте станцуем танец щенят! А собачки посмотрят на вас.
Динамическая пауза.
Выполнение упражнений под песенку « Щенок Гав – Гав».
Воспитатель: Молодцы, хорошо станцевали и спели и рассказали какая красивая будка у собаки, а хотите построить будку для щенков?
- У меня есть разноцветные палочки (палочки Кюизенера), красивые, из них построим будку для щенков (щенки находятся на столе).
- Сколько у нас палочек? (много) Надо выбрать только красные и желтые, чтобы построить будку для щенков
- Каким они цветом? (красные и желтые) Стены будки будут красные, а крыша желтая.
Дети строят с помощью воспитателя будку для щенков.
Воспитатель проговаривает свои действия «стены, потолок, пол, крыша»
-Какие у вас замечательные будки, давайте поселим в них щенков.
Заключительная часть
Воспитатель:
- С кем мы сегодня познакомились?
-Какие это животные (домашние). Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком)
Воспитатель. А из чего в группе ещё можно построить будку, давайте пойдем, посмотрим!
(Воспитатель вместе с детьми перемещается в «Центр конструирования»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».
Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».
Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе " Знакомство с домашними животными"
1. Учить различать взрослых животных и их детенышей.2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.3. Развива...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»
«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...