Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе " Знакомство с домашними животными"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Учить различать взрослых животных и их детенышей.
2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.
3. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Материалы и оборудование.
Серия картин «Домашние животные». Атрибуты к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_ekologii_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе
Лукянчук Надежда Прохоровна
Воспитатель 2 квалификационной категории
МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ
Цель.
- Учить различать взрослых животных и их детенышей.
- Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.
- Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Материалы и оборудование.
Серия картин «Домашние животные». Атрибуты к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?
Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.
Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т.д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т.д.
Воспитатель. Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?
Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.
Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?
Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.
Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.
Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает), играет с ними.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут» ноготками пол.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т.д. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;формировать умение отвечать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Познакомить детей с домашними животными. Учить различать животных и их детёнышей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
познакомить детей с домашними животными и их детёнышами...