Конспект занятия во II младшей группе "Морское путешествие" .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_i_esteticheskomu_vospitaniyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия во II младшей группе
«Морское путешествие».
Программное содержание:
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям; Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
Материал:
Макет «Корабля» из крупного спортивного снаряда; Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами; Штурвал, морские бескозырки.
Пластилин, стеки, тряпочки, клеёнки.
Предварительная работа:
Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Рыбка»; Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему; Рисование и лепка различных видов морских обитателей на основе круглой, овальной формы; Слушание музыкальных фрагментов разного характера.(шум моря, крик чаек, дельфинов)
Ход занятия: I часть.
Педагог:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.(здороваются)
- Ребята, какая красота! Что вы видите? (подводный мир)
(Дети стоят полукругом около музея «Подводный мир»)
- А кто живёт в подводном мире? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмар…)
(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).
- Ребята, посмотрите, что это за стеклянный домик? ( это аквариум)
- Кто живёт в аквариуме? (золотые рыбки)
- А вы знаете, в какой сказке говорится о золотой рыбке? (Да. Сказка о рыбаке и рыбке.)
Звучит фонограмма «шум моря»
- Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)
- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)
- Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.
-Педагог: послушайте красивое стихотворение о море.
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
-Педагог: давайте поиграем, как рыбки.
Динамическая пауза (дети повторяют движения за воспитателем)
Рыбка плавает в водице сложили ладошки
Рыбке весело играть изображают как плавает рыбка
Рыбка, рыбка озорница грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула изображают как плавает рыбка
Крошку хлебную взяла хватательные движения рук
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла ладони вместе, уплывают
- А ещё море манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.
- Вы хотите отправиться в морское путешествие на корабле? (Да)
- А кто у нас капитан?( выбирают капитана и садятся в «корабль»)
Капитан, полный вперёд.
Педагог.
Посмотрите, справа по борту плывут рыбки. Какие они все разные и красивые. Ребята, а вы знаете названия рыб? Как они называются?
(Показ картинок с рыбами)
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. ( У всех рыб есть хвост. Он служит им рулём. Ещё у рыб есть плавники. Они нужны рыбам для того, чтобы плавать. У рыб есть глаза. Тело рыб покрыто пластинками – чешуёй.)
Наше путешествие по морю закончилось и мы причалили к берегу.(вышли из корабля)
Мы с вами встретили на пути много разных красивых рыб. А давайте ещё поиграем в интересную морскую игру.
Физкультминутка.
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется три,
- Как рыбки плывут покажи.
(Дети «плавают» как рыбки
II часть. Продуктивная деятельность.
(художественное творчество – лепка из солёного теста)
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Педагог.
В нашем путешествии по морю мы видели много разных красивых и необычных рыб. Давайте слепим красивых рыбок для нашего аквариума. (дети садятся за столы)
Выполнение работы с детьми под фоновую музыку.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Кого мы встретили на нашем пути? Посмотрите на своих рыбок. Какие они у вас все разные и красивые. Давайте пустим их в аквариум. Вы Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"
данный конспект занятия предназначен для детей второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Расширить знания о космосе....
конспект занятия во второй младшей группе "Необычное путешествие"
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе "Необычное путешествие"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёзд...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Морское путешествие»
Дети отправляются в путешествие на корабле и попадают на остров обезьян....
Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"
РисованиеТема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых о...