Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование
Тема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)
Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.
Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.
Закрепить знания об основных и составных цветах, холодной цветовой гамме, ахроматических цветах.
Расширить знания детей о видах рыб и среде их обитания. Учить бережному отношению ко всему живому. Обогащать словарь.
Дать представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук; продолжить знакомство с техникой мазков.
Словарная работа: плавники, чешуя, обитатели, разновидности.
Ход занятия
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
- Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
- Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).
- Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
- Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
- Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).
- Как мы назовем рыб, живущих в море (морские), в реке..., в аквариуме...
- Из каких частей состоит рыба? (у нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей).
- Отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка... (золотая)
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
- Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.
А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...
Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу сколярию, рыбу-конька, рыбу- и т.д.
- Делаем заготовку. Лист бумаги голубым цветом.
- Наносим желтую краску на руку и делаем оттиск на нашей заготовке.
- Прорисовываем недостающие детали: рот, плавники, глаз,
- Добавляем пузырьки воздуха обмакнув палец в белую краску отпечатываем на листе.
- Можно нарисовать еще рыбок или пририсовать растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД во 2 младшей группе "Морские обитатели"
Сценарий НОД...
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Морские обитатели»
познакомить и уточнить знания детей о живой природе, об обитателях моря и растениях...
Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели"
Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели"...
Открытое занятие в старшей группе "Морские обитатели" с использованием элементов, упражнений нетрадиционных методов оздоровления.
На занятии используются элементы, упражнения нетрадиционных методов оздоровления....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»
Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных услов...
Конспект НОД в младшей группе "Морские обитатели"
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы...
Конспект во второй младшей группе «Морские обитатели»
Цель: Познакомить детей с морскими обитателями....