Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: закреплять умения играть в разные игры.
Задачи:
- расширение и обобщение представлений об игрушках;
- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;
- учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_s_umkoy.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида
второй категории № 8 «МАЛЫШ»
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках реализации авторского проекта
«Вместе весело играть»
Тема: «Играем вместе с Умкой»
Подготовил и провел
Воспитатель средней группы
Бондаренко Ирина Борисовна
2016
Цель: закреплять умения играть в разные игры.
Задачи:
- расширение и обобщение представлений об игрушках;
- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;
- учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети любят игрушки – так все говорят,
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят, души в них не чают,
Просто это не все замечают.
Ребята сегодня почтальон принес в детский сад письмо (показать конверт и прочитать адрес): п. Октябрьский, детский сад «МАЛЫШ», группа «Почемучки»: «Дорогие ребята мне очень скучно. Я прилетаю, встречайте! Медвежонок Умка».
Сюрпризный момент: звучит звук приземляющегося вертолета, входит медвежонок Умка.
Умка: Вот я и долетел. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Умка:Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Медвежонок Умка.
Умка: Мой друг улетел на вертолете. Мне скучно, играть не с кем. Можно я с вами поиграю?
Воспитатель: Ребята поиграем с Умкой?
Дети: Да!
Умка: Я очень люблю отгадывать загадки.
Воспитатель: Наши дети тоже очень любят отгадывать загадки. Давайте вместе этим займемся?!
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
(по мере отгадывания, картинки с игрушками появляются на экране)
- Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла)
- Ростом мал да удал, от меня он ускакал (Мяч)
- Мягкий, добрый, косолапый. Как зовут его ребята? (Мишка)
- Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива. Что это ребята? (Лошадка)
Умка: Молодцы ребята, вы умеет отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята посмотрите как одним словом можно назвать эти предметы? Как надо играть в игрушки? Если вы играете игрушками все вместе, как надо играть?
(играть надо дружно, делиться игрушками, не обижать друг друга)
Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «День – ночь».
Дидактическая игра «День – ночь»
(употребление в речи существительных в форме родительного падежа (кого? чего?), единственного числа)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, здесь изображено 5 игрушек, запомните их. А теперь отвернитесь, повернитесь и скажите чего не хватает? (игра проводится два раза).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем Умке пальчиковую игру «В гости к другу».
Пальчиковая игра «В гости к другу»
Умка: Ребята а вы знаете где покупают игрушки?
Дети: В магазине.
Умка: Я приглашаю вас в такой магазин.
Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь игрушек. И я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много».
Дидактическая игра «Один – много»
(игрушки в единственном и множественном числе появляются на экране)
Воспитатель:У нас машинка одна, а в магазине много чего? (машинок)
У нас кукла одна, а в магазине много чего? (кукол)
У нас мяч один, а в магазине много сего? (мячей)
У нас матрешка одна, а в магазине много чего? (матрешек)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какие красивые игрушки. Как надо относиться к игрушкам? А одному играть с игрушками всегда интересно? А как надо играть в игрушки всем вместе?
(аккуратно, бережно, делиться игрушками, не обижать друг друга)
Умка: Молодцы ребята!
Воспитатель: А я предлагаю поиграть вам еще в одну игру. Умка, ты можешь поиграть с нами.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
(дети называют из какого материала игрушки)
Мяч из резины – резиновый, юла из железа – железная, матрешка из дерева – деревянная, машина из пластмассы – пластмассовая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте пригласим Умку поиграть с нами в подвижную игру, которая называется «У медведя во бору».
Воспитатель: хорошо поиграли, молодцы ребята. А скажите мне что случится с игрушкой если мы не будем ее беречь? Если игрушка сломалась мы можем что-нибудь сделать?
(игрушка может сломаться, мы можем попробовать ее отремнтировать)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем отремонтировать вот эти игрушки.
Настольная игра «Сложи картинку»
(дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас сы раскрасим игрушки для нашего друга Умки, ведь ему пора в обратный путь.
(дети раскрашивают игрушки и озвучивают что они передают другу Умки)
Воспитатель: Ребята сегодня Умка увидел как весело в детском саду.
Умка: Мне очень понравилось играть с вами, а сейчас мне пора. Спасибо ребята, я обязательно передам ваши рисунки своему другу. До свидания!
Воспитатель: До свидания Умка, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? О чем мы с вами говорили? Как надо относиться к игрушкам? Как надо играть друг с другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Программное содержание:1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства вод...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
(познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация)...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации авторской программы "Лучик"
Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека. Она живет в нашей речи, неотъемлема от нашего сознан...
Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".
Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп» является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Совместная образовательная игровая ситуация по физической культуре "Мы весело играем и шалим".
Этот конспект совместной образовательной игровой ситуации по физической культуре поможет инструктору по физической культуре и педагогам ДОУ интересно организовать с детьми старшего дошкольного в...
Фотоотчет о реализации муниципального проекта «Вместе с папой!»
Воспитатель Ганина Л. А.Проект «Вместе с папой»Проект "Вместе с папой!" направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности мужчин-отцов в вопросы воспитания ...
- Мне нравится (2)