Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Екатерина Владимировна

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_marshennikova_e.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое взаимодействие в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 «Озорница» Воспитатель: Маршенникова Е.В.

Слайд 2

Термин " коммуникация " появляется в научной лит-ре в нач . 20 в. и весьма быстро, наряду с его общенаучным значением (как средство связи любых объектов), приобретает социокультурный смысл, связанный со спецификой обмена информацией в социуме. Необходимыми условиями и структурными компонентами К. с. являются наличие общего языка у субъектов коммуникации, каналов передачи информации, а также правил осуществления коммуникации. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен. В определенном плане каждое социальное действие может быть рассмотрено как коммуникативное, как содержащее и выражающее определенную информацию. Однако собственно коммуникативными являются лишь действия, осуществляемые со специальной целью коммуникации , т.е. имеющие мотивационное основание, ориентацию на передачу информации и осуществляемые с использованием адекватной этой цели знаковой системы.

Слайд 3

Педагогические взаимодействия – это преднамеренные или непреднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные, прямые или косвенные) и родителями, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка, порождающие их взаимную связь.

Слайд 4

Формы работы с детьми

Слайд 5

Формы работы с родителями классификации нетрадиционных форм К традиционной форме относятся:

Слайд 6

Для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа : первый – актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка; второй – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении; третий – партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации , отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно – деятельностный подход.

Слайд 7

Анализ практики работы педагогов и руководителей ДОУ выявил два вида форм совместной работы: Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, диспуты, конференции, педагогические советы, консультации, беседы, встреча с администрацией, вечера для родителей, школа для родителей, кружки для родителей, посещение семей на дому тематические выставки, родительский комитет. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, выпуск газеты, турниры знатоков, просмотры фильмов, кружки, концерты, КВН, викторины, оформление групп, праздники, соревнования, семейные конкурсы, благоустройство ДОУ и территории.

Слайд 8

Проблемы Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьей. Причинами являются : 1. недостаточное знание специфики семейного воспитания; 2 . неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; 3 . неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Слайд 9

Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, в которой вырабатывается совокупность норм, поведения, взаимодействия родителей и детей. В этом взаимодействии каждый должен выполнять определенную функцию, занимать определенное место в системе ролевых отношений. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»

Формирование  первых  навыков  рационального  природопользования в процессе экспериментирования....

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Консультация для педагогов "«Способы реализации образовательной области «Познание в рамках режимных моментов детского сада»

Консультация для педагогов "«Способы реализации  образовательной области «Познание  в рамках режимных моментов детского сада»...

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп в рамках реализации образовательной области «Познание» - условная мерка.

Материал подходит для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада, по формированию у детей  умения оперировать условной меркой....