Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_marshennikova_e.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин " коммуникация " появляется в научной лит-ре в нач . 20 в. и весьма быстро, наряду с его общенаучным значением (как средство связи любых объектов), приобретает социокультурный смысл, связанный со спецификой обмена информацией в социуме. Необходимыми условиями и структурными компонентами К. с. являются наличие общего языка у субъектов коммуникации, каналов передачи информации, а также правил осуществления коммуникации. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен. В определенном плане каждое социальное действие может быть рассмотрено как коммуникативное, как содержащее и выражающее определенную информацию. Однако собственно коммуникативными являются лишь действия, осуществляемые со специальной целью коммуникации , т.е. имеющие мотивационное основание, ориентацию на передачу информации и осуществляемые с использованием адекватной этой цели знаковой системы.
Педагогические взаимодействия – это преднамеренные или непреднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные, прямые или косвенные) и родителями, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка, порождающие их взаимную связь.
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями классификации нетрадиционных форм К традиционной форме относятся:
Для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа : первый – актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка; второй – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении; третий – партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации , отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно – деятельностный подход.
Анализ практики работы педагогов и руководителей ДОУ выявил два вида форм совместной работы: Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, диспуты, конференции, педагогические советы, консультации, беседы, встреча с администрацией, вечера для родителей, школа для родителей, кружки для родителей, посещение семей на дому тематические выставки, родительский комитет. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, выпуск газеты, турниры знатоков, просмотры фильмов, кружки, концерты, КВН, викторины, оформление групп, праздники, соревнования, семейные конкурсы, благоустройство ДОУ и территории.
Проблемы Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьей. Причинами являются : 1. недостаточное знание специфики семейного воспитания; 2 . неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; 3 . неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, в которой вырабатывается совокупность норм, поведения, взаимодействия родителей и детей. В этом взаимодействии каждый должен выполнять определенную функцию, занимать определенное место в системе ролевых отношений. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»
Формирование первых навыков рационального природопользования в процессе экспериментирования....
Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе
Проект "Весна-красна" в средней группе...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Консультация для педагогов "«Способы реализации образовательной области «Познание в рамках режимных моментов детского сада»
Консультация для педагогов "«Способы реализации образовательной области «Познание в рамках режимных моментов детского сада»...
Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп в рамках реализации образовательной области «Познание» - условная мерка.
Материал подходит для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада, по формированию у детей умения оперировать условной меркой....