Конспект организованной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Программное содержание:
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска зеленого цвета.
Раздаточный материал: палочки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), палочка зеленого цвета (по одному для каждого ребенка),7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход занятия:
(Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.
Педагог: ребята, к нам в сад пришло письмо. Прислала его девочка по имени Катя. Послушайте, что она нам пишет.
- «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышала, о том, что в вашей группе «Цветики» очень умные ребята. И мне захотелось проверить - так ли это?». Вот 2 сундучка в одном задания, а в другом сюрприз он откроется после того как вы выполните правильно все задания.
Педагог: Ребята, вы готовы выполнить задания любопытной Кати?
Дети: (Да).
1 задание: «Считаем по порядку».
Педагог: Ребята послушайте первое задание которое приготовила для вас Варвара (достает из сундучка веер лепестки которого из цветного картона, 8 шт. лепестков разного цвета, они не скреплены).
- Посмотрите это веер, но он не простой, а состоит из отдельных лепестков и его можно раскладывать. (Прикрепить лепестки на доску)
-Нам нужно узнать сколько лепестков в этом веере? Как мы узнаем?
Дети: Нужно посчитать по порядку
Воспитатель вместе с детьми считает от 1 до 8. Первый желтый, второй – зеленый…
Педагог: Лиза сколько лепестков в веере? Сережа сколько…., Дима сколько…
(инд. ответы) всего 8 лепестков.
Педагог: (хвалит за правильные ответы детей)
Педагог:- Матвей посмотри на веер внимательно и скажи который по счету красный лепесток. (Алина помоги Матвею скажи который по счету красный лепесток).
- Сережа скажи, который по счету синий лепесток.
Алмаз скажи, который по счету желтый лепесток.
- А сейчас посмотрим кто из вас очень внимательный. Все закройте глаза, а я спрячу 1 лепесток. Ребята, посмотрите! Один лепесток я спрятала!
Какого лепестка не хватает и на котором месте он был расположен?
Дети: (выполняют задание)
Педагог: прячет другой лепесток. Просит всех закрыть глаза и угадать какого по цвету нет лепестка, и на котором месте он был расположен?
Педагог:- Ребята, а какой цифрой мы обозначим число 8.
Дети: цифрой 8.
Педагог: - Правильно молодцы (вывешивает карточку с цифрой 8 на доску).
Молодцы теперь
Второе задание «Разложим палочки»
Педагог: - ребята с первым заданием вы справились молодцы. Катя просит вас выполнить второе задание. А задание мы будем с вами выполнять за столами. Прошу вас взять двумя руками стульчики поставить их за столы и тихо сесть. У каждого на столе с левой стороны вверху лежат палочки.
Педагог: Давайте их все разложим перед собой и сосчитаем, сколько у вас лежит красных палочек?
Дети: (инд. ответы, всего восемь палочек).
Педагог: Сколько зеленых палочек?
Дети: инд. отв. одна.
Педагог: Сколько вместе красных и зеленых палочек у вас получилось?
Дети: (инд. и хоровые ответы, всего 9 полосок).
Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.
Как стало 9 палочек? (было, 8 палочек добавили еще одну, и стало 9).
9 больше чем 8 на 1.
Какой цифрой обозначим число 9. (На доску повесить карточку с цифрой 9)
Педагог:
- Ребята положите перед собой красные палочки в один ряд, оставляя окошки, затем возьмите зеленую палочку и положить ее на второе место (при этом показать на доске образец выполнения задания).
- Дима скажи на котором месте находиться зеленая палочка? Которая по счету зеленая палочка?
Ребенок: зеленая палочка лежит на втором месте.
Педагог: просит детей положить зеленую палочку между 4 и 5 красными палочками.
-Алина скажи, которая по счету зеленая палочка? На котором месте находится зеленая палочка?
Правильность ответа проверить путем пересчитывания палочек по порядку.
Предложить детям переложить зеленую палочку между 8 и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Педагог: Ребята, задания от Кати непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Катя». Отодвинем стульчики немного назад, встанем ровно.
Любопытная Катя смотрит влево,
смотрит вправо,
смотрит вверх,
смотрит вниз,
чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз.
Педагог: давайте продолжим дальше.
Убираем палочки на вверх стола сели ровно, спинки прямые.
3 задание: «Соберем бусы для Кати».
Педагог: Слушаем третье задание, вам нужно будет, собрать бусы для Кати. У всех на столах лежат круги - бусины разной величины и цвета. Их нужно разложить в убывающем порядке. Начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. У всех один набор на двоих и работать нужно вместе, дружно.
Дети: выполняют задание на местах.
Педагог:
- Софья, скажи, как ты разложила бусины по величине.
Ребенок: первая бусина самая большая, вторая поменьше, третья меньше, 4 еще меньше, 5…., 7 самая маленькая
-Сколько всего кружков бусин?
(Проверить правильность выполнения задания у детей)
Педагог: - ребята, а теперь соберите бусины в обратном порядке в возрастающем, начиная с самой маленькой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Педагог: Молодцы ребята бусы убираем на край стола и слушаем 4 последнее задание.
IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
- Найдите различия между куклами (приблизительно 9 различий),
показ детям двух картинок с изображением кукол.
Первое отличие….
Сколько отличий мы с вами нашли?
Педагог: Молодцы ребята, наше с вами занятие подошло к концу.
-Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
-Что вам было трудно?
- Что вам больше всего понравилось?
Педагог: Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Кати и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок
обязательно должен открыться (открыть его, а внутри раскраски для детей)
Вот и настал момент открыть нашу коробочку с сюрпризом (Раскраски цифр 8 и 9)
Ребята, понравился вам сюрприз от Кати? (Да). Давайте, поблагодарим Катю за сюрприз и пойдем играть в группе.
Используемый источник:
- «Методичка по Формированию элементарных математическим представлениям» старшая группа. Помарева И. А., Позина В. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование эелементарны...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...