"Путешествие с капелькой" интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Серго Галина Анатольевна

  Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с капелькой».

(Интегрированное занятие в старшей группе).

Цель:

      Создать целостное представление о воде, как о природном        явлении.

Программные задачи:

  1. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.
  5. Обогащать и активизировать словарь.
  6. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.
  7. Научить последовательно, выделять звуки в слове «Кран».

Оборудование и материалы:

  1. Картинки с изображением воды в природе.
  2. Глобус.
  3. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.
  4. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
  5. Прозрачные сосуды различной формы.
  6. Карта-схема поступления воды в каждый дом.
  7. Игры «Что может делать вода?», «Скажи наоборот», «Какой сок?».
  8. Материал для звукового анализа.

Виды детской деятельности:

(Экспериментирование, опыты, дидактические игры, театрализация.)

Место проведения: (групповое помещение, мини-лаборатория в уголке природы, умывальная комната.)

***********

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись журчания ручейка).

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство воды с нами будет

Капелька. (Ребёнок одет в наряд Капельки воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Дети отвечают.

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша капелька. Назовите их.

Дети. Пруд, озеро, море, река, океан.

Воспитатель. Значит, Капелька – это маленькая частица чего?

Дети. Воды.

Воспитатель. Кому же нужна вода?

Дети отвечают.

А может ли человек прожить без воды?

Дети отвечают.

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

Капелька. Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети. Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т.д.

Воспитатель. Дети, посмотрите на стенд, на котором находятся отгадки. Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?

Дети. Водоросли.

Воспитатель. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети. Водопад.

Воспитатель. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его?

Дети. Водолаз.

Воспитатель. Теперь снова посмотрите на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах?

Дети. Общая часть «вод».

Капелька. Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?

Дети. В кране. (Идут в умывальную комнату.)

Капелька. Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.

Дети. Не получается?

Капелька. Почему?

Дети. Потому, что вода жидкая, она течёт.

Капелька. Какого цвета вода?

Дети. Прозрачная, бесцветная.

Капелька. А есть ли запах у воды?

Дети. Она без запаха.

Воспитатель. Ребята, заполните водой прозрачные сосуды разной формы.

 Дети выполняют задание.

Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда. А теперь хорошо закройте кран, чтобы вода не капала.

Зачем это нужно, как вы думаете?

Дети отвечают.

Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Капелька.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет…

Берегите  ВОДУ!

Воспитатель. Ребята, я приготовила вам сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна), и ещё один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

Каждому ребёнку раздаются стаканчики с водой: кому-то с простой, кому-то со сладкой, кому-то с солёной  и кому-то с кислой.

Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети. В ней развели сахар.

Воспитатель. У кого солёная? Почему?

Дети. В ней развели соль.

Воспитатель. У кого кислая? Почему?

Дети. В ней развели лимонный сок.

Воспитатель. У кого простая вода?

Дети. В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она пресная.

Капелька. Дети, давайте мы с вами поиграем.

Все садятся в кружок и играют в игру с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель. (Бросает мяч ребёнку). Из одного крана течёт горячая вода, а из другого…

Ребёнок (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель. Река глубокая, а ручеёк…

Ребёнок. Мелкий.

Воспитатель. В океане волны большие, а в реке…

Ребенок. Маленькие.

Воспитатель. В ручейке вода бежит, а в пруду…

Ребёнок. Стоит.

Воспитатель. Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

Ребёнок. Грязная.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите карту-схему, на которой показан путь воды из реки к нам в дом. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проходит большой путь.

Дети рассматривают карту.

А теперь сядьте за столы, на которых лежит материал для звукового анализа, и поработайте со словом «кран».

Дети последовательно выделяют каждый звук в этом слове, работая со схемой слова и фишками. Капелька оценивает работу детей. Предлагает вспомнить, что нового они узнали о воде. Дети отвечают.

Ещё один сюрприз от Капельки: каждому ребёнку она раздаёт стаканы с разными соками. Дети должны выпить свой сок и сказать, из чего он сделан.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" конспект интегрированного занятия в старшей группе

на конкурс "Воспитатель года 2011". Тема: «Космическое путешествие»-  (ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н.Зайцева « Стосчё...

Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Занятие в старшей группе   «Путешествие в мир русских сказок» .Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...

"Путешествие деревянной ложки" занятие с старшей группе

Мероприятие, совместно с родителями и детьми...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...