Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир русских сказок» .
Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
- Учить детей отгадывать сказки по содержанию знакомых сказок;
-Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.
Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу». Муляжи грибов. Нитки: голубая, красная, зеленая. Разрезные картинки сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_russkih_skazok_starshaya_gruppa.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Воспитатель Горина Вера Ивановна
«Путешествие в мир русских сказок»
Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
- Учить детей отгадывать сказки по содержанию знакомых сказок;
-Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.
Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу». Муляжи грибов. Нитки: голубая, красная, зеленая. Разрезные картинки сказок.
Ход:
Дети сидят полукругом, перед воспитателем стоит телефон.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Театр сказок пригласил нас в гости и прислал приглашение.
Раздается звонок по телефону. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба Яга. Мы должны им помочь.
Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудив невидимую стражу.
Дети проходят мимо стражи. Звучит музыка «Вечер в лесу».
Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба Яга».
Из-за ширмы появляется Баба Яга.
Баба Яга : Кто меня потревожил?
Дети: Здравствуйте , уважаемая Баба Яга. Помогите нам найти наших друзей.
Баба Яга : Уж какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти три испытания.
И вот вам три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия. Вот я посмотрю , как вы с ними справитесь. (Баба Яга уходит).
Воспитатель: Что ж, ребята отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети идут по запутанной дорожке из голубых ниток, и вдруг нить прерывается. Перед нами полянка с муляжами разных грибов.
Воспитатель: Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой на голубой ниточке. (Читает записку в конверте). «Собрать все грибы, которые здесь есть , их пожарить и съесть».
Друзья мои , Баба Яга что-то затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?
Дети: Нет, мухоморы – ядовитые грибы. (Собирают съедобные грибы.)
Воспитатель: А почему нельзя срывать мухоморы?
Дети: Ими лечатся дикие животные, особенно лоси.
Воспитатель: Молодцы, мы удачно прошли первое испытание.
Далее идет красная нить. На магнитной доске отгадки на загадки, которые спрятаны под листом бумаги.
Воспитатель: Дети, а здесь конверт под номером два, красный. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Ответы детей: («Колобок»)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Ответы детей: ( «Теремок»
Ах ты, Петя простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Ответы детей: («Петушок –Золотой гребешок»
Нет ни речки, не пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ответы детей: («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Ответы детей: («Снегурочка»)
По тропе , шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Ответы детей. («По щучьему веленью»)
Воспитатель: Отлично, ребята , вы и с этим заданием справились. Теперь пошла зеленая ниточка. (Нить прерывается у столов.)
Конверт номер три, зеленый.
Дети рассаживаются по двое за столами, складывают разрезные картинки (сюжет из сказок).
Задание 1.
Назовите сказку , сюжет из которой вы сложили.
Задание 2.
Даются сюжетные картинки. Дети рассматривают их и меняются ими. Потом задают друг другу вопросы по картинкам, по два вопроса .
Баба Яга (Выходит). Добрались, справились, придется мне смириться с этим, но прежде чем нам расстаться, я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».
Царевна…(лягушка),
Гуси …(лебеди),
Серый …(волк),
Мальчик …(с пальчик),
Красная …(шапочка),
Василиса …(Прекрасная),
Сивка …(бурка),
Кощей …(бессмертный),
Петушок …(Золотой гребешок),
Как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина?
Дети: «Кот в сапогах».
Как звали в сказке девушку, которая спешила на бал во дворец?
Дети: «Золушка».
В группу входят дети в костюмах героев сказок.
Баба Яга: А вот и они. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, герои каких сказок были похищены Бабой Ягой?
Ответы детей: «Кот в сапогах», «Золушка».
Воспитатель: Кто написал эти сказки?
Дети: Шарль Перро.
В знак благодарности наши герои принесли вам подарки. Спасибо
Звучит музыка. Дети получают подарки и благодарят сказочных героев.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)
Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...
Конспект занятия в ДОУ на тему «По дорогам сказок» (средняя группа)
Обогощать и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умен...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну сказок" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа
- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...
технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа
- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...