Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога
«Путешествие в мир эмоций»
Цель:
- Развивать эмоциональный интеллект
Задачи:
-Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации;
-Формировать представление о возможных причинах возникновения чувств;
-Развивать восприятие, память, мышление, внимание, смысловые аналогии;
-Обогащение опыта трансформации негативных чувств и эмоций в позитивные, умения управлять негативными эмоциями;
-Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Используемое оборудование: Музыкальная колонка, картинки ситуации, Пиктограммы, бумага, одноразовые стаканчики, макароны разных размеров, картинка Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ryabinka_kretova.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 г. Челябинска»
МАДОУ «ДС №48 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога
«Путешествие в мир эмоций»
Старшая группа
Кретова Кристина Сергеевна
Педагог – психолог
Челябинск 2023
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога
«Путешествие в мир эмоций»
Цель:
- Развивать эмоциональный интеллект
Задачи:
-Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации;
-Формировать представление о возможных причинах возникновения чувств;
-Развивать восприятие, память, мышление, внимание, смысловые аналогии;
-Обогащение опыта трансформации негативных чувств и эмоций в позитивные, умения управлять негативными эмоциями;
-Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Используемое оборудование: Музыкальная колонка, картинки ситуации, Пиктограммы, бумага, одноразовые стаканчики, макароны разных размеров, картинка Незнайки.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром по пути в вашу группу, у дверей я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:
Помогите мне, милые дети,
Я несчастнее всех на свете.
Это страшное невезение,
У меня пропало настроение.
Я пошел бы искать другое,
Но не знаю, что это такое… ваш Незнайка.
- Вы знаете, ребята, мне его очень жаль. Я считаю, что мы с вами должны помочь ему. Поможем? Расскажем ему что такое настроение и эмоции? Очень хорошо! Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Проведем мы его с помощью наших знаний, любопытности, вниманию и мышлению. Вы готовы стать настоящими сыщиками? Спасибо, я не ошиблась в вас. Итак, прежде чем начинать поиск, мы должны определить, что мы ищем.
- Что такое настроение? (это то, как ты себя чувствуешь).
- От чего оно зависит? (от того, что ешь, с кем играешь, от погоды)
- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (нет, все равно ты себя как-то чувствуешь, даже когда спишь)
- Как мы можем определить настроение (эмоции) человека или показать свое настроение?
- Мы начинаем свое расследование и посмотрим, как вы умеете определять эмоциональное состояние других людей.
Игра «Назови и покажи»
- Я покажу вам различные эмоции с помощью пиктограмм. А вы угадайте какую эмоцию передает пиктограмма и как ее можно изобразить человеку.
Какие вы молодцы, все отгадали и показали верно. Продолжим определять эмоциональное состояние только теперь не у людей, а у сказочных героев.
Упражнение «Ситуации»
- Детям предлагается посмотреть ситуативные картинки и назвать какую эмоцию испытают люди на них.
- Отлично друзья, вы легко справляетесь с заданиями. Думаю, что мы с лёгкостью расскажем Незнайке что же такое эмоции и настроение. Но лучше давайте перепроверим свои знания. Попробуем отгадать загадки про эмоции и настроение?
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? (злость)
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий (страх)
Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека ….
(гнев)
Поможет, утешит, подскажет.
Такая её работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно, ……(забота)
Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это …..(скука)
Хочется всех обнимать, целовать.
И для других делать всё вновь и вновь!
Сеять добро и людей понимать.
Знаете чувство какое? ……(любовь)
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет. То куда т вдруг уйдет.
То внезапно возвратиться.
Грусть тоска ее боится! (Улыбка)
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием… (любовь)
С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен, признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас? О… (печали)
- Молодцы дети! Все эмоции, все настроения человека вы знаете, умеете определять, называть. Как мы с вами выяснили эмоции бывают разные и те что приносят хорошее настроение, и те что портят его. И иногда нам нужно уметь управлять своими эмоциями что бы не навредить себе и окружающим. Вы умеет управлять своими эмоциями? Давайте вспомним разные способы.
Например, мы разозлились, у нас плохое настроение, в этот момент мы можем случайно кому-то навредить, для того что бы перестать злиться достаточно выплеснуть эти негативные эмоции.
Упражнения «Управляй собой сам»
- Возьмем листок бумаги и начнем его сильно мять в комок, прилагаем для этого все усилия. Если мы в очень плохом настроении делаем несколько таких комочков. А затем выбираем цель, например, корзина и кидаем наши комки в корзину. Ну а если бумаги под рукой не оказалось, можно взять стаканчик и громко в него закричать, оставляя все свои негативные эмоции в стакане! Если и стаканчика не нашлось, тогда берем свои ножки, ручки, начинаем ногами топать, пальцы сжать в кулаки и трясти ими. При этом даже можно немного порычать как злой тигр.
- Ну а если вас одолело волнение, тревога, испуг и вам нужно успокоиться то можно заняться чем-то монотонным, однообразным. Порвать ненужную бумажку, порисовать линии, нанизывать бусинки на нитку. Я вам сейчас предложу сделать бусы из макарон всем вместе, а потом их кому ни будь подарим, и тем самым доставим человеку радость.
- Когда у нас хорошее, веселое, радостное настроение им тоже нужно управлять, стараться его не потерять и подарить другим. А для этого очень здорово подходит веселая музыка и танцы! Предлагаю потанцевать! (включается популярная детская музыка, пока танцуют дети вынести картинку Незнайки)
- Дети какие вы молодцы! Я хочу вам сказать, что на самом деле все это время наш скромный Незнайка был тут и наблюдал за вашим расследованием. Вот теперь вы сможете многое рассказать нашему Незнайке о чувствах, настроениях.
- Какие эмоции вы знаете? Что может случиться, если не уметь управлять своими эмоциями?
- Как можно управлять эмоциями? Или прогнать от себя такие эмоции как гнев, грусть, страх?
- Думать о хорошем, чаще говорить добрые слова, чаще обнимать друг друга, чаще помогать другим, быть вежливым.
Спасибо вам за помощь! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
конспект открытого занятия в старшей группе педагога психолога
Цель: Развитие эмоциональной сферы и психических процессов детей старшей возрастной группы. Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развива...