"Путешествие деревянной ложки" занятие с старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 г.Белогорск»
«Путешествие деревянной ложки»
Развлечение для детей старшего возраста совместно с родителями.
Подготовила: Шивко Лариса Владимировна
музыкальный руководитель
«Путешествие деревянной ложки»
В музыкальном зале стоят маленькие столики со стульями. На столах лежат мешочки с музыкальными инструментами. Дети с родителями под музыку проходят в зал, рассаживаются за столики.
М.Р.:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас в нашей музыкальной гостиной! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?
Ответы: деревянные, струнные…
Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
М.Р.:
Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?
Кузя:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!
М.Р.:
Не расстраивайся , Кузя! Только сначала познакомься и поздоровайся с нашими гостями.
Кузя:
Ой, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.
М.Р.:
А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»
Игра «Здравствуйте»
Дети и родители выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.
М.Р.:
Вот ты со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Кузя:
А может она в ваших мешочках спряталась?
М.Р.:
Давай проверим!
Музыкальный руководитель предлагает родителям, сидящим за первым столиком открыть мешочек. Открывают ,в нем лежат колокольчики и треугольники.
Кузя:
Нет, это не моя ложка!
М.Р.:
Подожди, Кузя! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках, может твоя ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!
Музыкальный руководитель раздает родителям колокольчики, а детям - треугольники, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.
Оркестр
Кузя:
Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с колокольчиками и треугольниками поиграть!
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги»
Дети и родители встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание треугольника – все идут большими шагами, под звучание колокольчика – «топотушками».
М.Р.:
Продолжим поиски твоей ложки?
Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает мешочек, в нем лежат разные шуршалки.
Кузя:
Это тоже музыкальные инструменты?
М.Р.:
Конечно, и ими можно озвучить разных животных.
Песня « На бабушкином дворе»
Дети исполняют песню и на звукоподражание подыгрывают себе на шумелках.
Кузя: (начинает рыдать)
Ой, и бабушка меня ждет, и кот Васька меня ждет, а я без ложки домой не вернусь!
М.Р.:
Подожди, Кузя, не реви! У нас остался еще один мешочек, развязывай!
Кузя развязывает мешочек, в нем лежат разные деревянные ложки.
Кузя:
Нашел! Вот она моя родная, дорогая!
Соскучились друг по дружке!
М.Р.:
Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами покажем тебе танец «Поцелуйчики».
Танец «Поцелуйчики»
Кузя:
Ну, что ж, нашел я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!
М.Р.: А наши ребята тебе помогут!
Игра «Эхо»
Кузя играет различный ритмический рисунок, дети и родители повторяют, в конце играют все вместе. Кузя прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. Задачи: -образовательная: способствовать закреп...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...