"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бочкова Елена Анатольевна

на конкурс "Воспитатель года 2011". Тема: «Космическое путешествие»-  (ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н.Зайцева « Стосчёт»)

Цель: Воспитывать интерес к математике, побуждать желание узнавать новое. Расширять знания детей о галактике, развивать фантазию творчество. Обучать распознавать геометрические формы в предметах окружающего мира, конструировать из них несложные предметы. Совершенствовать умение устанавливать события: части суток, дни недели, времена года. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать у детей интерес к опытно- исследовательской деятельности, смоделировав процесс извержения вулкана. Вызвать эмоциональный отклик на совместное творчество. Развивать интерес к математике, используя методику Н. Зайцева « Стосчёт».Тема: «Космическое путешествие»-  (ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н.Зайцева « Стосчёт»)

Цель: Воспитывать интерес к математике, побуждать желание узнавать новое. Расширять знания детей о галактике, развивать фантазию творчество. Обучать распознавать геометрические формы в предметах окружающего мира, конструировать из них несложные предметы. Совершенствовать умение устанавливать события: части суток, дни недели, времена года. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать у детей интерес к опытно- исследовательской деятельности, смоделировав процесс извержения вулкана. Вызвать эмоциональный отклик на совместное творчество. Развивать интерес к математике, используя методику Н. Зайцева « Стосчёт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 12

                                

Конспект

Интегрированного  занятия в старшей группе № 6.

На конкурс «Воспитатель года 2011».

Тема: « Космическое путешествие»

   

                                                        Воспитатель: Бочкова Е.А.

Учалы 2011 г.

Тема: «Космическое путешествие»-  (ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н.Зайцева « Стосчёт»)

Цель: Воспитывать интерес к математике, побуждать желание узнавать новое. Расширять знания детей о галактике, развивать фантазию творчество. Обучать распознавать геометрические формы в предметах окружающего мира, конструировать из них несложные предметы. Совершенствовать умение устанавливать события: части суток, дни недели, времена года. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать у детей интерес к опытно- исследовательской деятельности, смоделировав процесс извержения вулкана. Вызвать эмоциональный отклик на совместное творчество. Развивать интерес к математике, используя методику Н. Зайцева « Стосчёт».

Методические приёмы: создание игровой ситуации, вопросы к детям, ответы детей коллективные и индивидуальные, беседа- рассказ, показ опытов с воздухом, химическое взаимодействие веществ, создание модели Солнце- Земля, использование физминуток, художественного слова, работа с раздаточным материалом, изготовление «телескопа», сюрпризный момент, дид. игра «Подбери узор», закрепление понятия десяток.

Индивидуальная работа: проследить за осанкой Софии, Назгуль, побуждать к работе на занятии малоактивных детей – Руслану, Равиля. Учить Дениса, Артёма не перебивать ответ говорящего, развивать умение слушать.

Словарная работа: « космическое яйцо»,летательный аппарат, планета, солнечная система, созвездие, вращение вокруг своей оси, телескоп, метеорит, лава, вулкан

Оборудование:  демонстрационный - игрушка –Яйцо, овал, 2 шарика, чёрный фломастер, из самоклейки- планеты, солнце, кометы, шапочки Солнца, Земли, кружки с цифрами 1-50 ( выборочно),картинка звёздного неба с обозначением созвездий, конус, тарелка, банка, красная краска, моющее средство, сода пищевая, уксус, Коробка- сюрприз с конфетами, карточки настольной игры « Подбери узор», игрушечный компьютор.

Раздаточный – геометрические фигуры, счётные палочки, цилиндры из картона, по 2 чёрных кружочка по 2 резинки, зубочистки, карандаши, пластилин, чёрные кружочки по 10 штук( семена).

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Космос, Земля», занятия – игры «Стосчёт» в индивидуальной работе с детьми, рассказы детей, что они знают о космосе, конструирование из счётных палочек и геометрических фигур, работа с раздаточным материалом на занятиях по ФЭМП, экскурсия в детскую городскую библиотеку на беседу по теме «Космос- Земля», беседы о планетах Солнечной системы.

Ход занятия:  1.Организационный момент: дети садятся на стульчики полукругом

Восп: Ребята, вы любите путешествовать?  А почему вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие.  Но сначала расскажите мне, что вы знаете о космосе? ( ответы детей). Молодцы!  

- А вот что я знаю про космос.  Давно- давно жил на свете учёный- астроном Джордж Ламетра,  он долго думал и предположил, что 15 мил. лет тому назад Вселенная была маленькая и плотная, похожая по форме на эту фигуру ( показывает яйцо).  И астроном назвал это состояние «космическое яйцо».

-На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? ( ответы детей), правильно, овал (показывается овал)

- Но, потом  случился большой взрыв и «космическое яйцо» разлетелось на мелкие кусочки и из этих кусочков получились разные галактики. Сейчас я вам покажу, как эти галактики разлетались по вселенной. ( опыт с воздушным шариком « создай Вселенну») заранее на шарике фломастером рисуются множество галактик в значки        шар надувается.)

Восп: Представьте, что шарик это вселенная. Шар надувается и нам видно, как галактики удаляются друг от друга. Вот в этой галактике находиться солнечная система, какие планеты есть в нашей галактике ( другой шарик такой же как и первый но с заранее наклеенными из самоклейки планетами, солнцем, кометы, рассматриваюся с детьми, какие планеты). 

-А как вы думаете, что есть в других галактиках? ( версии детей)

- А вдруг там живут разумные существа? Учёные их называют инопланетяне.  Люди фантазируют на эту тему: художники пишут картины, писатели пишут книги, а режиссеры снимают фильмы.

-А как вы думаете, какие они инопланетяне? (версии детей) 

-Мы сейчас отправимся в путешествие, полетим в другую галактику и откроем там новые планеты, нас ждёт много интересных заданий. Давайте придумаем, на чём можно отправиться путешествовать в космос?  ( ракета, летающая тарелка ,космический робот. другие версии детей).   

1задание: Каждый построит сейчас свой летательный аппарат. Перед вами находятся наборы из геометрических фигур. ( Восп. уточняет, какие геометрические фигуры используют дети при конструировании).  коллективно

- Космические летательные аппараты, для нашего путешествия готовы.  дети встают возле своих мест. Физминутка: «Ракеты»

Ракеты загудели!                вращаем руками перед грудью.

Ракеты полетели!                руки в стороны, наклоны туловища.

На планету тихо сели-                присели руки на колени.

Мы выполним задание, и дальше полетели!         Хлопки руками.

Остаётся дать команду к старту. Давайте произведём отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Пуск!

( дети садятся на стульчики полукругом)

Восп: Планеты имеют разные размеры, они бывают и большие и маленькие, они бывают разного цвета.

-Каждая планета солнечной системе имеет свою орбиту – дорожку, по которой вращается вокруг Солнца. Давайте вспомним, какую мы с вами строили модель вращения Земли вокруг Солнца.( 2 ребёнка по желанию изображают Солнце и Землю маски не снимаются, т.к. понадобятся в конце занятия). Земля делает оборот вокруг Солнца  за один год и поэтому происходит смена времён года. Какие времена года вы знаете? ( ответы детей) Одновременно Земля вертится вокруг своей оси и происходит смена частей суток день- ночь, а ещё какие времена суток вы знаете? (вечер, утро). 

-Люди объединили, сутки в дни недели, как вы думаете, для чего? ( версии детей)

-Так удобно  жить, планировать дела, договариваться друг с другом. Дням дали названия. Какие дни недели вы знаете? ( ответы детей) 

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день?

-Какой будет завтра?

-Вот видите, как всё в природе удивительно и интересно устроено, а люди всегда хотят узнать что-то новое. Ну а мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы попали на планету, которая носит название «Цифровая», это необычная планета, и мы не сможем путешествовать дальше, если не выполним задание,  а оно необычное и очень интересное. ( Восп. размещает на столе кружочки с цифрами 1-50) 

-Вокруг планеты летают спутники, их много. У каждого спутника свой номер. Задание 2 – вывести спутник в цифровой ряд. (Дети подходят к столу и выбирают знакомые цифры из многих, ищут  в ряду чисел, расположенных на доске, называют вслух). Молодцы справились с заданием. Но чтобы продолжить путешествия осталось ответить  на  следующие вопросы.

-Назовите соседей числа…? ( 2-3 числа в числовом ряду на доске, по выбору воспитателя) 

-Продолжаем путешествие. Физминутка  «Ракеты» см. выше. 

 Дети садятся на места за столы. 

-Мы приземлились на планету «Звездная».  Жители этой планеты любят смотреть на звёзды.

-  Вспомните пожалуйста, что такое созвездие? ( версии детей) это скопление звёзд, учёные- астрономы  объединяли их в группы и придумывали, на что они похожи. И появились такие созвездия, как Стрелец, Весы, Рак,  Большая и Малая медведица.(картинка с изображением созвездий)

- Сколько звёзд в созвездии Большая медведица?

- И я предлагаю вам сделать телескопы, при помощи этих приборов можно видеть звёзды в космосе.   Но чтоб у вас всё получилось, сначала нам потребуется разбудить наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

 Пальчики устали в кулачок свернулись

1,2,3,4,5- захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7.

8,9,10 -  веселиться стали все.

Но пора обратно всем10,9,8,7.

6- калачиком свернулся, 5 –сейчас же отвернулся.

4,3,2,1- в домиках мы спим.

Задание 4-( дети делают игрушку- забаву «Телескоп»). 

-Цилиндры мы с вами сделали вчера. Теперь продолжим дальше. (Раздаются заранее сделанные совместно с детьми цилиндры из картона. Положить кружочек чёрной бумаги на кусок пластилина и зубочисткой продавить дырочки прикрепить резинкой кружок к цилиндру  с другой стороны прикрепить кружок из чёрной бумаги с отверстием .)

- Поверните пожалуйста свои телескопы в сторону окна и посчитайте сколько у вас в созвездии звёзд. ( дети считают) ответы детей.

-Молодцы! Положите пока свои телескопы, в сторону.  После нашего путешествия в поиграете с ними и сможете показать своим друзьям свои созвездия.

-А мы путешествуем на последнюю планету, там нас ждёт Сюрприз. Физминутка «Ракета». См. выше

- А теперь сядьте прямо, закройте глаза, расслабьтесь, и послушайте, я расскажу вам какая это красивая планета, а вы представляйте её. (Релаксация) педагог тихим голосом рассказывает, какая эта чудесная планета, что там есть.

-  А теперь откройте глаза. Замечательная планета, не правда ли?

- Мы приземлились на «Цветочную планету», но вчера на этой планете произошло несчастье. ( рассказ сопровождается опытом «Вулкан» заранее из куска картона делается конус  с отверстием наверху размещается на тарелке, вставить в конус баночку с красной краской и содой пищевой в конце рассказа залить уксусом. 

- На самую высокую и красивую гору планеты упал огромный метеорит, и на горе взорвался вулкан, полилась лава. Кто знает, что такое лава?

-Так вот ,лава – это раскалённые жидкие горные породы. Лава устремилась вниз по горе, сжигая всё на своём пути.

-Как мы можем помочь жителям Цветочной планеты? (версии детей) 

-Я предлагаю, подарить им семена самых красивых цветов, которые растут на земле.

-Какие цветы вы знаете? (дети называют)

-Давайте посчитаем, сколько семян у каждого из вас.  (10)

- Каким словом ещё можно назвать 10 предметов. (повторяем понятие Десяток, )

-   Соберите в ручку свои семена, сейчас я подойду к каждому  из вас,  давайте семена положим вот в эту коробочку и посчитаем по десяткам, столько семян мы подарим жителям Цветочной планеты. ( счёт по десяткам 10,20,…) 

-Замечательно, а за ваш подарок жители планеты дарят вам сюрприз. Но  на сундучке, зашифрованный замочек надо его расшифровать. ( дети из настольной игры «Подбери узор» находят нужную геометрическую фигуру к «замочку»). Какие же вы молодцы!

-Пора возвращаться на нашу родную планету. ( садяться на стулья полукругом)

- Надо нам на компьютере выбрать правильный курс, куда полетит наша ракета. ( игрушечный компьютер)

-В какой галактике находиться наша планета? ( В солнечной) 

- А как называется наша планета? ( Земля)  

-И в какой стране  на Земле приземлится наша ракета?( В России)

-А как называется наша республика, куда мы приземлимся?(Башкирия)

-А вы такие умные, дружные космические путешественники, из какого города? (Учалы) Молодцы,  мы задали ракете программу. Можно отправляться домой.

Считалка  - игра ( дети движениями рук сопровождают слова)

На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт

Меркурий – раз, Венера – двас,

3- Земля, 4- Марс, 5-  Юпитер, 6 – Сатурн,

7- Уран, 8 – Нептун, 9 – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйдет вон!

-Ну, приготовились, держимся за ручки и громко говорим команду к пуску.

« Планета Земля» игра малой подвижности. Солнце и Земля ( дети) изображают модель солнечной галактики, а остальные дети встают в круг и проговаривая слова, двигаются по кругу.

 1,2 – скорее света, 3,4,- мы летим.

        На родную Землю попасть скорей хотим.

        Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.

        Надо многое знать, надо много уметь.

5,4,3,2,1, Пуск! (двигаются по кругу,  приседают на последней строчке).

- Вот мы и приземлились. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? ( ответы детей) Спасибо вам большое, вы очень хорошо поработали на занятии, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Давайте посмотрим, что же за сюрприз в коробочке.

- Посмотрите глазками и посчитайте, про себя, внутренним голосом, сколько к нам пришло гостей, их мы тоже угостим нашим сладким сюрпризом и поблагодарим, что они пришли к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...