Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях" | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста
«Маленькая капелька в гостях»
Цель: Развитие ориентировочно-познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
* Развитие у детей знаний о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
* Формировать у малышей представление о том, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
* Воспитывать познавательную активность детей и доставить малышам эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игры с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Стирка белья. Игры с игрушками в воде.
Материал: Аквариум с рыбками;
Капитошка (капелька-игрушка);
- Тазики с водой по количеству детей, игрушки для купания
и игр с водой, уточки;
- Лейки с водой по количеству детей, комнатные растения;
- Фонтанчик с водой, кувшин с водой и стаканы, платочки по числу детей;
- Маска-Солнышко;
- Банка с грязной и чистой водой.
Ход занятия:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька замерзла. А без капельки погибнут цветы, рыбки и птицы.
-Ребята, хотите спасти капельку? Что нам может помочь?
-Позовем на помощь Солнышко? Оно теплое, яркое, отогреет нашу капельку!
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко:
-Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения и люди не могут жить без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку
верну. (Солнышко танцует, кружиться, и появляется капелька.)
Капелька:
Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю - получиться вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как
журчит водичка. (Дети наблюдают, как журчит вода в
фонтанчике.)
Воспитатель: Ребята, покажите капельке, где у нас живут рыбки. Посмотрим, есть ли у них водичка? (Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Где рыбки живут? Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: (показывает банки с грязной и чистой водой). Посмотрите у меня две баночки с водой. В одной банке вода грязная, а в другой чистая. Какую водичку мы нальем рыбкам? Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Значит рыбкам нужна только чистая вода. Давайте ее выльем нашим рыбкам. ---------Ребята, а где у нас живут цветочки?
Капелька: Ой, да они же пить хотят!
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их!
Капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель: (поливает растения). А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, как ты нужна цветочкам, рыбкам.
Капелька: (подходят к столу, где стоит кувшин с водой и чашки). -А я для вас тоже принесла водичку.
Воспитатель: Спасибо тебе капелька! Мы очень любим пить водичку.
Воспитатель: (разливает воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действие словами). Водичка прозрачная, журчит, булькает… Попробуйте, ребята, водичку. Ах, какая она вкусная. Спасибо, Капелька, тебе за водичку!
Воспитатель: Капелька, а что же ты нам здесь приготовила? Пойдем, посмотрим!
Капелька: А это водичка! Опустите руки в воду, какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А в этом тазике какая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Ребята, попробуйте водичку поймать (сжимают и разжимают кулачки). А теперь пошевелим пальчиками. Погладим водичку. Молодцы. Вытирайте руки платочками.
Воспитатель: Ребята, покажем Капельке, что мы еще умеем стирать платочки.
(под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают, отжимают)
Воспитатель: Хотите постирать платочки в воде? (Дети стирают) Посмотрите, что это капает с платочков?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает? Отожмите платочки.
Дети: Кап, кап…(стряхивают платочки и отдают их Солнышку).
Капелька: Молодцы, дети. Про меня вы все знаете, я приготовила для вас сюрприз, это плавающие рыбки.
(Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети и Солнышко играют, погрузив игрушки в воду).
Ответить
Переслать
Предложить звонок
Создать событие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....
Конспект занятия в группе раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
План конспект занятия...
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.
Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....
Конспект занятия в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл ?".
Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект занятия для группы раннего возраста в "В гостях у Ёжика"
Конспект занятия по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста...