Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пьячева Наталья Викторовна

Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста

«Маленькая капелька в гостях»

Цель: Развитие ориентировочно-познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

* Развитие у детей знаний о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

* Формировать у малышей представление о том, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

* Воспитывать познавательную активность детей и доставить малышам эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игры с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал: Аквариум с рыбками;

Капитошка (капелька-игрушка);

- Тазики с водой по количеству детей, игрушки для купания

и игр с водой, уточки;

- Лейки с водой по количеству детей, комнатные растения;

- Фонтанчик с водой, кувшин с водой и стаканы, платочки по числу детей;

- Маска-Солнышко;

- Банка с грязной и чистой водой.

Ход занятия:

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька замерзла. А без капельки погибнут цветы, рыбки и птицы.

-Ребята, хотите спасти капельку? Что нам может помочь?

-Позовем на помощь Солнышко? Оно теплое, яркое, отогреет нашу капельку!

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко:

-Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения и люди не могут жить без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку

верну. (Солнышко танцует, кружиться, и появляется капелька.)

Капелька:

Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю - получиться вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как

журчит водичка. (Дети наблюдают, как журчит вода в

фонтанчике.)

Воспитатель: Ребята, покажите капельке, где у нас живут рыбки. Посмотрим, есть ли у них водичка? (Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: Где рыбки живут? Что делают рыбки?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: (показывает банки с грязной и чистой водой). Посмотрите у меня две баночки с водой. В одной банке вода грязная, а в другой чистая. Какую водичку мы нальем рыбкам? Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Значит рыбкам нужна только чистая вода. Давайте ее выльем нашим рыбкам. ---------Ребята, а где у нас живут цветочки?

Капелька: Ой, да они же пить хотят!

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их!

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, как ты нужна цветочкам, рыбкам.

Капелька: (подходят к столу, где стоит кувшин с водой и чашки). -А я для вас тоже принесла водичку.

Воспитатель: Спасибо тебе капелька! Мы очень любим пить водичку.

Воспитатель: (разливает воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действие словами). Водичка прозрачная, журчит, булькает… Попробуйте, ребята, водичку. Ах, какая она вкусная. Спасибо, Капелька, тебе за водичку!

Воспитатель: Капелька, а что же ты нам здесь приготовила? Пойдем, посмотрим!

Капелька: А это водичка! Опустите руки в воду, какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в этом тазике какая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Ребята, попробуйте водичку поймать (сжимают и разжимают кулачки). А теперь пошевелим пальчиками. Погладим водичку. Молодцы. Вытирайте руки платочками.

Воспитатель: Ребята, покажем Капельке, что мы еще умеем стирать платочки.

(под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают, отжимают)

Воспитатель: Хотите постирать платочки в воде? (Дети стирают) Посмотрите, что это капает с платочков?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает? Отожмите платочки.

Дети: Кап, кап…(стряхивают платочки и отдают их Солнышку).

Капелька: Молодцы, дети. Про меня вы все знаете, я приготовила для вас сюрприз, это плавающие рыбки.

(Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети и Солнышко играют, погрузив игрушки в воду).


Ответить

Переслать

Предложить звонок

Создать событие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятия для группы раннего возраста. Тема: В гостях у солнышка.

       Программные задачи:               Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека и их назначением....

Конспект занятия в группе раннего возраста " Кто в гости пришёл ?".

Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект занятия для группы раннего возраста в "В гостях у Ёжика"

Конспект занятия по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста...