Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удовольствие от игр с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_kapelka_v_gostyah_u_rbyat.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная; подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
МАТЕРИАЛ: макет тучки с капельками дождя, зонтики, капелька-игрушка, 2 тазика с водой, игрушка для купания и игр, уточки, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, губки (по числу детей), банка с грязной водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения за комнатными растениями; игры с игрушками на воде; переливание воды, игры с губкой. П./и "солнышко, и дождик"; чтение потешек "дождик", "водичка".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Я сейчас вам дети, расскажу сказку о маленькой капельке. Хотите послушать? (ответы детей - да )
Воспитатель:- Высоко в небе, на тучке жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо и радостно. Хорошо было расти растениям и цветочкам. А нам с вами купаться и пить водичку. Сейчас капелька высоко на тучке. Давайте ее позовем к нам.
Дети: Капелька! Идем к нам! Кап-кап-кап!
Воспитатель: Ребятки, дождик пошел! Прячьтесь под зонтик.
(дети с воспитателем под зонтиком рассказывают потешку «дождик»)
Дождик, дождик,
Лей сильней
Травку, деревце полей,
Кап-кап-кап поливай,
Наших деток развлекай.
Капелька:
Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька, я в гости к вам пришла.
Вы звали меня? (ответы детей)
А вы ребятки знаете, как я капаю?(ответы детей - кап- кап- кап)
Капелька: Правильно. Покапаю, покапаю - Получится вода.
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, польём цветочки, ведь без водички цветочки (что ребятки сделают?).(ответы детей - да) т правильно засохнут.
Капелька: цветочки пить хотят, а где же водичка?(ответы детей- в лейке)
Воспитатель: А растения что делают с водичкой?( ответы детей - они её пьют)
(Дети подходят к столу, где стоят леечки с водой).
Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?(ответы детей - для цветов)
Воспитатель: Цветочки пьют из лейки, а кто пьет из чашечки воду?(ответы детей -мы)
Воспитатель: Давайте посмотрим ребятки, какая водичка в леечках? (ответы детей -грязная )
Воспитатель: Можно пить грязную воду? (ответы детей - нет ), а какая водичка в чашечках? (ответы детей - чистая )
Воспитатель: Правильно ребята, в леечках дождевая водичка её пить нельзя. Мы пьём чистую воду из чайника. А что мы еще умеем делать с водой. (Дети с воспитателем имитируют процесс умывания).
Воспитатель читает потешку: Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Капелька: А лисички, зайки, мишки тоже умываются (ответы детей - да)
Воспитатель: Вот видишь капелька, как всем нужна водичка и людям, и животным и птицам без воды нам очень плохо.
(Подвожу детей к тазикам с водой. А теперь ребятки я предлагаю потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом).
Воспитатель: Какая водичка? (ответы детей - тёплая) теплая, а в другом тазике какая?(ответы детей - холодная) правильно холодная. Вода бывает тёплой, холодной, а ещё бывает горячей.
(раздаю детям губки, они обмакивают их в воду, потом отжимают).
Воспитатель: Что капает с губки?(ответы детей - водичка)
.Воспитатель: А как она капает?(ответы детей -кап-кап-кап)
Капелька: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, сейчас я подарю вам плавающие игрушки (уточки) и вы поиграете с водичкой, а мне пора уходить.
До свидание.
Дети играют, погрузив игрушки в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
НОД «Капелька в гостях у ребят» (конспект + презентация) МБДОУ Детский сад «Снежинка» Образовательная область « Познание» (II младшая группа) Воспитатель: Музяева Эльвира Равилевна
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированный НОД "Капелька в гостях у ребят" для детей 3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования....
Конспект НОД в средней группе Капелька в гостях у ребят
Ознакомление детей со войствами воды и проведение опытов с ней....
Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"
Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....
Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы...
Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"
Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....