Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удовольствие от игр с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_kapelka_v_gostyah_u_rbyat.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная; подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. 

МАТЕРИАЛ: макет тучки с капельками дождя, зонтики, капелька-игрушка, 2 тазика с водой, игрушка для купания и игр, уточки, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, губки (по числу детей), банка с грязной водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения за комнатными растениями; игры с игрушками на воде; переливание воды, игры с губкой. П./и "солнышко, и дождик"; чтение потешек "дождик", "водичка".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Я сейчас вам дети, расскажу сказку  о  маленькой капельке. Хотите послушать? (ответы детей - да )

 Воспитатель:- Высоко в небе, на тучке  жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо и радостно. Хорошо было расти растениям и цветочкам. А нам с вами купаться и пить водичку. Сейчас капелька высоко на тучке. Давайте ее позовем к нам.

Дети: Капелька! Идем к нам!     Кап-кап-кап!

Воспитатель: Ребятки, дождик пошел! Прячьтесь под зонтик.

(дети с воспитателем под зонтиком рассказывают потешку «дождик»)

Дождик, дождик,

Лей сильней

Травку, деревце полей,

Кап-кап-кап поливай,

Наших  деток развлекай.

Капелька:

Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я в гости к вам пришла.

Вы звали меня? (ответы детей)

 А вы ребятки знаете, как я капаю?(ответы детей -  кап- кап- кап)

Капелька: Правильно. Покапаю, покапаю - Получится вода.
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, польём цветочки, ведь без водички цветочки (что  ребятки сделают?).(ответы детей -  да) т правильно  засохнут.

Капелька: цветочки пить хотят, а где же водичка?(ответы детей-  в лейке)

Воспитатель: А растения что делают с водичкой?( ответы детей - они её пьют)

 (Дети подходят к столу, где стоят леечки с водой).

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?(ответы детей - для цветов)

Воспитатель: Цветочки пьют из лейки, а кто пьет из чашечки воду?(ответы детей -мы)

Воспитатель: Давайте посмотрим ребятки, какая водичка в леечках? (ответы детей  -грязная )

Воспитатель: Можно пить грязную воду? (ответы детей - нет ), а какая водичка в чашечках? (ответы детей - чистая )

Воспитатель: Правильно  ребята, в леечках дождевая  водичка  её пить нельзя. Мы пьём  чистую воду из чайника. А что мы еще умеем делать с водой. (Дети с воспитателем имитируют процесс умывания).

Воспитатель читает потешку: Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Капелька: А лисички, зайки, мишки тоже умываются (ответы детей - да)

Воспитатель: Вот видишь капелька, как всем нужна водичка и людям, и животным и птицам без воды нам очень плохо.

(Подвожу  детей к  тазикам с водой. А теперь ребятки  я предлагаю  потрогать  воду сначала в одном тазике, затем в другом).

Воспитатель: Какая  водичка? (ответы детей - тёплая) теплая, а в другом  тазике  какая?(ответы детей - холодная) правильно холодная. Вода бывает тёплой, холодной, а ещё бывает горячей.

(раздаю детям губки, они обмакивают их в воду, потом отжимают).

Воспитатель: Что капает с губки?(ответы детей - водичка)

.Воспитатель: А как она капает?(ответы детей -кап-кап-кап)

Капелька: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, сейчас я подарю вам плавающие игрушки (уточки) и вы поиграете с водичкой, а мне пора уходить.

До свидание.

Дети играют, погрузив игрушки в воду.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

НОД «Капелька в гостях у ребят» (конспект + презентация) МБДОУ Детский сад «Снежинка» Образовательная область « Познание» (II младшая группа) Воспитатель: Музяева Эльвира Равилевна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированный НОД "Капелька в гостях у ребят" для детей 3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования....

Конспект НОД в средней группе Капелька в гостях у ребят

Ознакомление детей со войствами воды и проведение опытов с ней....

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....

Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы...

Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности "Капелька в гостях у ребят"

Дети знакомятся со свойствами воды, развивается познавтельная активность в процесе экспериментирования....