Маленькая капелька в гостях у малышей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

Цель:

1.Закрепить знания детей о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_kapelka_v_gostyah_u_malyshey.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

 

Цель:

1.Закрепить знания детей о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Оборудование: гелиевые шары- солнышко, капелька, тучка с дождиком из шаров, аудиозапись голосов Солнышка и Капельки, звук капели.

Материал:

- Два тазика с водой;

- Лейка с водой, комнатные растения;

- Губки (по количеству детей).

                                                    Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                       1  Вводная часть (мотивация)

Рано утром мы встаём,

В детский сад скорей идём

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаём.

А сейчас , ребята,  гостям  скажите  «Доброе утро!»

Дети садятся на стульчики.

Звучит капель. Воспитатель обращает внимание на звук, спрашивает, что это шумит.

Воспитатель: А сейчас я расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо: рыбкам, птичкам растениям . А нам с вами тоже нужна вода.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, 

капелька  замерзла.

 Во что превратилась капелька?

 (показываю лёд, даю потрогать) 

Капельки капают

В  лёд.

Постановка проблемы

 А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку  Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

.

                                                            Поисковый

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее ,пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко скрывается и появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети (зовут Солнышко): Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Кап-кап-кап

                                                               2 Основная часть

И в нашей группе вода есть

Её капелек не счесть

Сейчас по группе мы пройдём

И много капелек найдём.

ВоспитательКапелька пойдем с нами.

Подходим к цветам

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята?

 А где водичка?

Воспитатель (поливаю растения): А растения что делают с водичкой?

Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы. Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой.

Ребята, что это в чашках?

Какая по цвету вода?

А если она льётся, то она какая?

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?

Воспитатель:  Капелька, это для наших ребят?

Капелька. Да. Попробуйте, ребята, водичку.

Что вы делаете?

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Воспитатель: Какая водичка?

Воспитатель: А в этом тазике?

Ой, ребята, кажется, дождь собирается. А дождик –это много-много капелек ,которые капают из тучки.

Появляется тучка с капельками.

 А вот и тучка с капельками появилась.

Полить их.

 В лейке.

 Они ее пьют.

Вода.

прозрачная

Жидкая

Для нас

 Мы

 Пьем воду.

Вкусная

Нет.

Теплая.

 Холодная.

                                                             Физминутка

               «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять вышла капелька гулять
Капля раз, Капля два, ( пальчиками стучат по ладошке).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)


                                                     Практическая деятельность

Ребята, давайте мы с вами сделаем дождик

Раздаю детям разноцветные губки.

Воспитатель: Что капает с губки?

Воспитатель: А как она капает?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение «Дождик».

Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

 Водичка.

 Кап, кап…

 Дождик, дождик кап-кап-кап

 Мокрые дорожки

 Всё равно гулять пойду

 Хоть намокнут ножки

                                        Заключительная часть (рефлексия)

 Капелька. Молодцы ,ребята. Сегодня, вы хорошо потрудились. Вы обо мне так много знаете .И я пришла к вам не с пустыми руками. Я вам дарю  вот такие капельки.(Капелька дарит детям маленькие  голубые шарики).

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с капелькой.

Ребята, кто у нас в гостях сегодня был?

 

До свидания.

Ответы детей

 

 

 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ОД по экологии "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Целью  данного  занятия  является  познакомить  детей  со  свойствами  воды....

Сценарный план развлечения во второй ранней группе «В гостях у маленькой капельки»

Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...

Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"

Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...

"Капелька в гостях у малышей"

Сценарий развлечения для малышей на летний оздоровительный период. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, закаливают ребят! Дают детям массу приятных и полез...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"

Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...