Маленькая капелька в гостях у малышей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
1.Закрепить знания детей о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_kapelka_v_gostyah_u_malyshey.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Цель:
1.Закрепить знания детей о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Оборудование: гелиевые шары- солнышко, капелька, тучка с дождиком из шаров, аудиозапись голосов Солнышка и Капельки, звук капели.
Материал:
- Два тазика с водой;
- Лейка с водой, комнатные растения;
- Губки (по количеству детей).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 Вводная часть (мотивация) | ||
Рано утром мы встаём, В детский сад скорей идём Говорить всем «С добрым утром!» Никогда не устаём. А сейчас , ребята, гостям скажите «Доброе утро!» Дети садятся на стульчики. Звучит капель. Воспитатель обращает внимание на звук, спрашивает, что это шумит. Воспитатель: А сейчас я расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо: рыбкам, птичкам растениям . А нам с вами тоже нужна вода. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька замерзла. Во что превратилась капелька? (показываю лёд, даю потрогать) | Капельки капают В лёд. | |
Постановка проблемы | ||
А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. . | ||
Поисковый | ||
Появляется Солнышко. Солнышко: Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда? Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее ,пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды. Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. Солнышко скрывается и появляется Капелька. Капелька: Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька. Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю? | Дети (зовут Солнышко): Солнышко, отзовись! Красное, появись! Кап-кап-кап | |
2 Основная часть | ||
И в нашей группе вода есть Её капелек не счесть Сейчас по группе мы пройдём И много капелек найдём. Воспитатель: Капелька пойдем с нами. Подходим к цветам Воспитатель: Как здесь растения поживают? Капелька: Пить хотят. Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята? А где водичка? Воспитатель (поливаю растения): А растения что делают с водичкой? Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы. Подходим с детьми к столу, где стоят чашки с водой. Ребята, что это в чашках? Какая по цвету вода? А если она льётся, то она какая? Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка? Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку? Воспитатель: Капелька, это для наших ребят? Капелька. Да. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете? Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? Подходим к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом. Воспитатель: Какая водичка? Воспитатель: А в этом тазике? Ой, ребята, кажется, дождь собирается. А дождик –это много-много капелек ,которые капают из тучки. Появляется тучка с капельками. А вот и тучка с капельками появилась. | Полить их. В лейке. Они ее пьют. Вода. прозрачная Жидкая Для нас Мы Пьем воду. Вкусная Нет. Теплая. Холодная. | |
Физминутка | ||
«Дождик» Раз, два, три, четыре, пять вышла капелька гулять | ||
Практическая деятельность | ||
Ребята, давайте мы с вами сделаем дождик Раздаю детям разноцветные губки. Воспитатель: Что капает с губки? Воспитатель: А как она капает? Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение «Дождик». | Они обмакивают губки в воду, потом отжимают. Водичка. Кап, кап… Дождик, дождик кап-кап-кап Мокрые дорожки Всё равно гулять пойду Хоть намокнут ножки | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Капелька. Молодцы ,ребята. Сегодня, вы хорошо потрудились. Вы обо мне так много знаете .И я пришла к вам не с пустыми руками. Я вам дарю вот такие капельки.(Капелька дарит детям маленькие голубые шарики). Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с капелькой. Ребята, кто у нас в гостях сегодня был? |
До свидания. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ОД по экологии "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Целью данного занятия является познакомить детей со свойствами воды....
Сценарный план развлечения во второй ранней группе «В гостях у маленькой капельки»
Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...
Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"
Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
"Капелька в гостях у малышей"
Сценарий развлечения для малышей на летний оздоровительный период. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, закаливают ребят! Дают детям массу приятных и полез...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...