Конспект НОД "Поездка на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема: Домашние животные
Тема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)
Цель:
•расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поездка на ферму | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема: Домашние животные
Тема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)
Цель:
•расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,
Задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду
• воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других
• актуализировать и обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»
• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову
• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, чтение (восприятие)
Форма организации: фронтальная
Форма реализации: игра, беседа
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска, демонстрационный: слайды, сюжетные картины, раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть: 1.Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор»:Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: «Му-у», Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята- Все резвились, кто как мог 2. Беседа по картине «Скотный двор»: Где мы с Вами оказались? Как догадались? Кто живет на ферме? Назовите картинки одним словом. Кто это? Почему это домашние животные? Основная часть: 1.Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?» 2.Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?» 3. Динамическая пауза «Домашние животные» 4. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»: Мягкие лапки, А в лапках царапки. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Стоит гора, спереди – вилы, А сзади – метла. 5. Показ слайда и организация игры «Накормим животных». Заключительная часть: Рефлексия: 1.Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори» 2. Показ сюжетной картинки «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой: Му! – зовет к себе корова. Молочка Вам дам парного! Молоко — давно известно!- Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, Масло, творог и кефир. Дел на ферме очень много У лошадки быстроногой! Плугом землю в поле пашет И тележку с грузом тащит. И верхом предложит нам Прокатится по лугам! У овечки шерсть густая, Вся в кудряшки завитая! Пострижем овечку нашу, Сделаем из шерсти пряжу. И для сына, и для дочки Свяжем теплые носочки. О ком говорили? Где побывали? В какие игры играли? Что понравилось? Почему? | Рассматривание слайда. Прослушивание стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор». Ответы на вопросы по картине. Называние картинок, нахождение лишней картинки, аргументация ответа. Называние картинок, ответы на вопросы. Например: «Козлята детеныши кого?» (козы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой. Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук).И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога), Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте). Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу), Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки). Отгадывание загадок. Ответы на вопросы Работа с интерактивным пособием, ответы на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т.д. Запоминание и повторение слов в определенной последовательности. Прослушивание стихотворений С. Булановой. Ответы на вопросы о пользе домашних животных. Ответы на вопросы. | Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Сформировано обобщающее понятие «домашние животные» Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, расширен номинативный и предикативный словарь. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления. Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории. Созданы условия для развития слуховой памяти. Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
конспект НОД по математике...
Конспект НОД "На ферме бабушки"
Данный конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы с испоользованием современных образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; Технология ...