Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель занятия "Зимнее приключение".
Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать и называть строительные детали, самостоятельно их подбирать для выполнения постройки. Показывать детям варианты оформления домов дополнительными деталями.
Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnee_priklyuchenie.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (для детей 4-5 лет)
Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать и называть строительные детали, самостоятельно их подбирать для выполнения постройки. Показывать детям варианты оформления домов дополнительными деталями.
Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Рукавичка"; рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание четверостиший к сказке; разучивание песен; конструирование забора (коробки обтянутые тканью).
Оборудование:
Костюмы: (снегурочки, мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, гномика, палатка, лопатка), кирпичики разной величины (коробки обшитые тканью).
Ход:
Дети входят в зал (под музыку).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, куда это мы попали?
Зимний лес стоит печальный?
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит,
Осторожно в лес входите.
Тайны леса разбудите.
Дети одевают маски и превратились в зверюшек.
Психогимнастика
К нам пришла зима, хоть и не снежная она. А вот мы с вами снежинки в волшебном лесу. Ветер закружил и поднял высоко в небо, и мы летим медленно и плавно приземляемся на землю и ложимся мягким ковром.
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в лесу?
Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.
Слышите, как скрипит снег?
Поверните голову на право,
Поверните голову налево,
Поднимите голову вверх (видите, сидит белка на верхушке елки). Ой, под ногами в норку юркнул мышонок. А сейчас послушайте, что вы слышите? А что видите вокруг?
(ответы детей)
Рассказы о следах.
А сейчас присядем и посмотрим, что же будет.
Заходит Снегурочка в зал под музыку.
Снегурочка:
Сколько снега намело,
Стало все белым-бело
Надо мне лопату взять
Снег в большой сугроб собрать,
Да найти рукавичку Деда Мороза!
Берет лопату и начинает сгребать снег (появляется рукавичка).
Воспитатель:
Ой, снегурочка, постой не убирай рукавичку, она волшебная, это ведь сказочный лес и здесь происходят чудеса.
Бежит мышка:
Вот так хата-невеличка,
Из овчины рукавичка,
на дорогое лежит,
В рукавичке буду жить
Скачет лягушка:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Облетела вся листва,
Зябнут лапочки, живот?
В рукавичке кто живет?
Мышка:
Я мышка – норушка
А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка - квакушка
Пусти меня в рукавичку.
Вместе:
В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем.
Скачет Зайчик:
Белый зайчик – побегайчик,
Я по ельничку бежал,
Я от холода дрожал,
Я дорогу к своей норке,
С перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Я лягушка - квакушка,
А ты кто?
Заяц:
Я зайчик - побегайчик.
Пустите меня в рукавичку.
Все:
В рукавичке мы втроем
Очень весело живем.
Бежит лиса:
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и уснуть.
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке – невеличке?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка,
Заяц:
Я зайчик – побегайчик,
А ты кто?
Лиса:
А я лисичка – сестричка,
Лисичку – сестричку
Пустите в рукавичку.
Все:
В рукавичке вчетвером
Очень весело живем.
Бежит волк:
Спрятался куда-то
Весь лесной народ
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
А я лисичка – сестричка,
А ты кто?
Волк:
А я волк – серый бок
Пустите меня в рукавичку.
Все:
В рукавичке сразу пять
Стали жить да поживать.
Идет медведь:
Трещат кусты под лапою,
Под лапою лохматою.
Иду, бреду по ельничку
По хрусткому валежнику.
Кто, кто в рукавичке живет?
Я мишка – топтыжка
Пустите меня в рукавичку.
Мышка:
Что - ты, что - ты,
Нам и так тесно!
Медведь:
Все равно пустите.
Звери:
Не пустим!
Воспитатель:
Погодите звери, не шумите. Давайте, посмотрим, Что же здесь в волшебной рукавичке лежит. Может это поможет разрешить ваш спор (достаю лопатку). А я знаю что это. Гномики, помогите нам (подходят два переодетых ребенка подготовительной группы).
Строим дом и ставим забор вокруг дома.
Лесные жители.
Вспомните, из чего строят забор? (ответ детей)
Вот у нас кирпичики разной толщины и высоты. Нужно поставить вниз кирпичи по больше, чтобы забор был устойчивым, а затем более тонкие кирпичики. Подбираем кирпичи в ряду так, чтобы они были одной высоты.
Лесные жители:
Строят забор, им помогают зверюшки.
Воспитатель:
Молодцы, ровно положили кирпичики. И по высоте подобрали. Хорошо когда вместе, никто не ссорится, каждый спешит на помощь.
Вот как дружба помогает!
Воспитатель:
А сейчас давайте споем и покажем, как же мы строили.
Инсценировка песни «Стук, да стук».
Воспитатель:
Молодцы.
Зверята пойдут к себе в домик готовится к новоселью, а мы с гномиками, сейчас, приедем к вам праздновать «новоселье».
Гномики:
Что нужно взять с собой, когда идешь в гости, на новоселье? ПОДАРКИ!
Воспитатель:
Вот берем гостинцы ...........................................
Подходят к зверятам, вручают гостинцы.
Мышка:
Выносит пирог, приглашает всех выпить чая.
Уходят все под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....
Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...
Конспект занятия «Зимнее приключение»
Занятие по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "
Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группыПрограммное содержание:Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группеЦель:Развитие познавательно-коммуникативн...
Конспект занятия "Зимние приключения"
Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"...
Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"
Конспект занятия по теме "Зима". Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....