Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грибушенкова Любовь Николаевна

Цель занятия "Зимнее приключение".

Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать и называть строительные детали, самостоятельно их подбирать для выполнения постройки. Показывать детям варианты оформления домов дополнительными деталями.

Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnee_priklyuchenie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (для детей 4-5 лет)

Цель:

Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать и называть строительные детали, самостоятельно их подбирать для выполнения постройки. Показывать детям варианты оформления домов дополнительными деталями.

Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"; рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание четверостиший к сказке; разучивание песен; конструирование забора (коробки обтянутые тканью).

Оборудование:

Костюмы: (снегурочки, мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, гномика, палатка, лопатка), кирпичики разной величины (коробки обшитые тканью).

Ход:

Дети входят в зал (под музыку).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, куда это мы попали?

Зимний лес стоит печальный?

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит,

Осторожно в лес входите.

Тайны леса разбудите.

Дети одевают  маски и превратились в зверюшек.

Психогимнастика

К нам пришла зима, хоть и не снежная она. А вот мы с вами снежинки в волшебном лесу. Ветер закружил и поднял высоко в небо, и мы летим медленно и плавно приземляемся на землю и ложимся мягким ковром.

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в лесу?

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Слышите, как скрипит снег?

Поверните голову на право,

Поверните голову налево,

Поднимите голову вверх (видите, сидит белка на верхушке елки). Ой, под ногами в норку юркнул мышонок. А сейчас послушайте, что вы слышите? А что видите вокруг?

(ответы детей)

Рассказы о следах.

А сейчас присядем и посмотрим, что же будет.

Заходит Снегурочка в зал под музыку.

Снегурочка:

Сколько снега намело,

Стало все белым-бело

Надо мне лопату взять

Снег в большой сугроб собрать,

Да найти рукавичку Деда Мороза!

Берет лопату и начинает сгребать снег (появляется рукавичка).

Воспитатель:

Ой, снегурочка, постой не убирай рукавичку, она волшебная, это ведь сказочный лес и здесь происходят чудеса.

Бежит мышка:  

Вот так хата-невеличка,

Из овчины рукавичка,

на дорогое лежит,

В рукавичке  буду жить

Скачет лягушка:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Облетела вся листва,

Зябнут лапочки, живот?

В рукавичке кто живет?

Мышка:

Я мышка – норушка

А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка -  квакушка

Пусти меня в рукавичку.

Вместе:

В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем.

Скачет Зайчик:

Белый зайчик – побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от холода дрожал,

Я дорогу к своей норке,

С перепугу  потерял.

А кто здесь? Какой народ?

В рукавичке кто живет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Я лягушка -  квакушка,

А ты кто?

Заяц: 

Я зайчик - побегайчик.

Пустите меня в рукавичку.

Все: 

В рукавичке  мы втроем

Очень весело живем.

Бежит лиса:

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке – невеличке?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка: 

Я лягушка – квакушка,

Заяц: 

Я зайчик – побегайчик,

А ты кто?

Лиса: 

А я лисичка – сестричка,

Лисичку – сестричку

Пустите  в рукавичку.

Все:

В рукавичке  вчетвером

Очень весело живем.

Бежит волк: 

Спрятался куда-то

Весь лесной народ

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Мышка: 

Я мышка – норушка.

Лягушка: 

Я лягушка – квакушка.

Заяц: 

Я зайчик – побегайчик.

Лиса: 

А я лисичка – сестричка,

А ты кто?

Волк:

А я волк – серый бок

Пустите меня в рукавичку.

Все:

В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать.

Идет медведь: 

Трещат кусты под лапою,

Под лапою лохматою.

Иду, бреду по ельничку

По хрусткому валежнику.

Кто, кто в рукавичке живет?

Я мишка – топтыжка

Пустите меня в рукавичку.

 

Мышка: 

Что - ты, что - ты,

Нам и так тесно!

Медведь: 

Все равно пустите.

 

Звери: 

Не пустим!

        

Воспитатель: 

Погодите звери, не шумите. Давайте, посмотрим, Что же здесь в волшебной рукавичке лежит. Может это поможет разрешить ваш спор (достаю лопатку). А я знаю что это. Гномики, помогите нам (подходят два переодетых ребенка подготовительной группы).

Строим дом и ставим забор вокруг дома.

Лесные жители.

Вспомните, из чего строят забор? (ответ детей)

Вот у нас кирпичики разной толщины и высоты. Нужно поставить вниз кирпичи по больше, чтобы забор был устойчивым, а затем более тонкие кирпичики. Подбираем кирпичи в ряду так, чтобы они были одной высоты.

Лесные жители: 

Строят забор, им помогают зверюшки.

Воспитатель: 

Молодцы, ровно положили кирпичики. И по высоте подобрали. Хорошо когда вместе, никто не ссорится, каждый спешит на помощь.

Вот как дружба помогает!

Воспитатель: 

А сейчас давайте споем и покажем, как же мы строили.

Инсценировка песни «Стук, да стук».

Воспитатель: 

Молодцы.

Зверята  пойдут  к себе в домик  готовится  к  новоселью, а мы с гномиками, сейчас, приедем  к вам праздновать «новоселье».

Гномики: 

Что нужно взять с собой, когда идешь в гости, на новоселье? ПОДАРКИ!

Воспитатель: 

Вот берем гостинцы         ...........................................

Подходят  к  зверятам,  вручают  гостинцы.

Мышка: 

Выносит пирог, приглашает всех выпить чая.

Уходят все под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...

Конспект занятия «Зимнее приключение»

Занятие по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "

Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группыПрограммное содержание:Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группеЦель:Развитие познавательно-коммуникативн...

Конспект занятия "Зимние приключения"

Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"...

Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"

Конспект занятия по теме "Зима".  Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....