Конспект занятия «Зимнее приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему
«Зимнее приключение»
Программное содержание:
- активизировать словарь по теме «Зима»
- Учить подбирать прилагательные к существительным
- развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.
- добиваться четкого произнесения слов, фраз;
- -учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги
- Закрепление звука «ш», умение находить слова с этим звуком
- Закреплять умение различать гласные и согласные звуки
- Закреплять умение учить стихотворение наизусть с опорой на мнемо-таблицу
- воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает рукавицу) Как вы думаете, кто бы мог ее потерять?
Дети: Рукавица, Дед мороз!
Воспитатель: Правильно! Слышите шаги…? (слайд № 1)
Дедушка мороз: Здравствуйте ребята! Ох-ох-ох! Возвращался я домой да варежку потерял. Вы ее не видели?
Дети: Да, видели.
Воспитатель: Дедушка Мороз как же нам вернуть тебе твою варежку? Ведь ты так далеко живешь…
Дедушка мороз: Есть у меня помощник Снеговичек , отнесите варежку ему, а дорогу покажет волшебный клубочек.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Деду Морозу?
Дети: Да!!
Воспитатель: Тогда в путь.
Ты клубочек покажи,
Ты клубочек расскажи,
Как найти дорожку,
К Снеговику в сторожку?»
Задание 1. Назовите зимние слова (дидактическая игра).
Дети должны назвать слова, которые относятся к зиме (снег, вьюга и пр.)
Снег (какой?) …
Сосулька (какая?)…
Снежинка (какая?)…
Клубочек: Молодцы ребята! А теперь идите к моему другу Белочке.
Задание 2. В гости к белочке.
Белочка: Посчитайте моих друзей, тогда и укажу куда дальше идти.
Дети:
Воспитатель:
Белочка: Молодцы ребята хорошо справились! Идите дальше, через мостик, там встретите Елочку, она вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Игровое упражнение «Мост», дети идут приставным шагом по кругу;
Как опасен этот мост
Переход совсем не прост,
Зазеваешься, слетишь
Всех ребяток насмешишь.
ЗВУК ВЕТРА (слайд 5)
Воспитатель спрашивает детей, как вы думаете, какой же звук у ветра? (ш-ш-ш-ш). Вам нужно найти картинки со звуком «Ш» и обвести их в кружок.
Воспитатель, дети: Здравствуй Елочка!
Елка, елка – расскажи,
Елка, елка - покажи,
Как найти дорожку,
К Снеговику в сторожку?»
Елочка: Здравствуйте дети! Выучите про меня стихотворение, тогда и покажу.
НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЕМ (слайд 6)
Беседа по содержанию стихотворения.
А теперь проверим, какие вы внимательные, сможете ли вы ответить на вопросы?
О чем это стихотворение?
Чем была украшена елочка?
Какие иголки на елке?
На какой праздник украшают елку?
Задание 3. А теперь разбейтесь на пары и стихотворение по памяти.
Чтение стихотворения вместе.
Елочка: Молодцы ребята! Как вы ловко справились с заданием. Идите по тропинке и встретите ежика.
Воспитатель:
- Смотрите, а вот и ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К Снеговику в сторожку?»
Покажу и расскажу. Только поиграйте с моими ежатами.
Задание 4.
В корзинке лежат ежики (су-джоку).
Пальчиковая игра «Мячик - ёжик» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки, пальчики готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Вот какие молодцы, развеселили моих малышей.
Прямо пойдете, там сторожку вы найдете!!!
Воспитатель, дети: Здравствуй Снеговичек! Мы принесли тебе варежку Деда Мороза! Передашь ему?
Снеговичек: Конечно, конечно. Я вас так ждал, Дедушка Мороз уже звонил мне, рассказывал про вас. Вы такие смелые не испугались ни мороза ни ветра зимнего. Спасибо вам большое.
Воспитатель:
А теперь, пора возвращаться домой.
«Дружно за руки возьмемся
И по кругу все пройдемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять»
Рефлексия: Да, ребята, вот так испытания ожидали нас на пути! Что вам показалось сложным? А какое было самым интересным?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....
Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)
Цель занятия "Зимнее приключение".Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать ...
Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....
Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...
Конспект занятия "Зимние приключения"
Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"...
Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"
Конспект занятия по теме "Зима". Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....