Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - снеговика", найти собачку Тобика и попасть на елку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_zimnee_priklyuchenie_snegovikov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ СНЕГОВИКОВ»
Глушкова Ю.В., 2015,
учитель-логопед МБДОУ д/с № 46 «Колокольчик» г. Белгород
Цель: закрепление чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;
- закрепление четкого произнесения звука [ш] изолировано, в слогах, словах.
2) коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления, мелкой моторики;
- развитие самоконтроля за речью.
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства сопереживания.
Оборудование: посылка, картинки снеговиков, зеркало, рукавички со снежинками, картинки со звуком [ш].
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет к логопеду, логопед сообщает ему, что с утра пришла посылка, но она где-то потерялась. Ребенку нужно помочь ее найти. Он следует словам логопеда.
Логопед: Она находится справа от тебя, вверху, на второй полке снизу, под куклой.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто-то испортил упаковку нашей посылки, давай попробуем ее восстановить (на посылке нарисованы контуры разных геометрических фигур, ребенок должен подобрать правильно фигуры, на обратной стороне которых нарисованы: заборчик, колечко, чашечка, вкусное варенье, маляр). При этом ребенок должен выполнять артикуляционные упражнения.
Логопед: Молодец, ты справился с этим заданием, давай посмотри, что внутри.
Внутри лежит картинка одного целого снеговика, второй разобран на части (три комка, морковка, ведро, в посылке лежит только один комок) и письмо.
Логопед: Давай прочтем письмо.
Здравствуй, … (имя ребенка)!!!
Мы шли к тебе в гости, но подул сильный ветер, и мой брат снеговик рассыпался, а наша собачка Тобик убежала, помоги мне собрать моего брата, и найти собачку, а то скоро Новый год, нас пригласили в гости лесные жители, но как же мы пойдем на елку в таком виде. Я буду тебе помогать, слушай мои инструкции.
1 задание.
Логопед: Для того чтобы ручки у тебя не замерзли, давай наденем рукавички, только на них лежат снежинки, сдуй их.
Игра «Сдуй снежинки».
2 задание.
Автоматизация звука [ш] в слогах.
Снеговик предлагает ребенку поиграть в игру «Снежки» (снежки из ваты ребенок кидает в корзинку, при этом повторяя за логопедом слоговые ряды).
ша-ша-ша шо-шо-шо ша-шо-шу ша-ши-шу
шма-шмо-шму …
За правильно выполненное задание, ребенок получает комок от снеговика.
3 задание.
Автоматизация звука [ш] в словах.
Логопед: У нас есть еще один ком, но он очень большой, нам нужно убрать с него все лишнее, чтобы он стал меньше. Для этого нам надо найти картинки, которые начинаются со звука [ш] (перед ребенком разложены разные картинки)
4 задание.
Автоматизация звука [ш] в словах.
Логопед: Посмотри, у нашего зайчика много морковок, я думаю, что мы можем подобрать нашему снеговику одну из них. Для этого давай поможем зайке разложить морковки по корзинкам. В первую положим, те морковки, картинки на которых начинаются со звука [ш], во вторую картинки, где звук [ш] в середине, в третью картинки, где звук [ш] в конце слова.
5 задание.
Автоматизация звука [ш] в словах.
Логопед: Нам осталось только найти на голову снеговику ведро, для этого надо обвести его по точкам.
6 задание.
Автоматизация звука [ш] в словах.
Логопед: А теперь давай соберем нашего снеговика. Для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:
Шар – шары, шишка – шишки, малыш – малыши, кошка – кошки и т.д.
6 задание.
Графический диктант.
1. 3 клетки вправо;
2. 1 клетка вверх;
3. 1 клетка вправо;
4. 4 клетки вниз;
5. 7 клеток вправо,
6. 1 клетка вверх;
7. 1 клетка влево;
8. 8 клеток вниз;
9. 1 клетка влево;
10. 3 клетки вверх;
11. 5 клеток влево;
12. 3 клети вниз;
13. 1 клетка влево;
14. 7 клеток вверх;
15. 3 клетки влево;
16. 3 клетки вверх.
Логопед: Посмотри, у нас получилась собачка, наверное, это и есть та собачка, которая потерялась. Вот мы и помогли нашим друзьям снеговикам.
3. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня чаще других повторяли? ([ш])
- Молодец! В подарок ты получаешь фотографию снеговиков и их собачки, теперь они точно никуда не опоздают.
Литература
1.Борисова, Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Борисова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 64 с.
2. Голубь, В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет [Текст] / В.Т. Голубь. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа
Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.
упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...
Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС. Конспект НОД в старшей группе по теме: «Приключения Снеговика Антошки»
: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъектаотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС....
Конспект НОД на тему «Приключение Снеговика».
Вместе с детьми закрепляем время года - зима, говорим в какие игры мы играем зимой на улице. Выполняем этюд "Снеговик", а затем слушаем скзку "Приключение Снеговика"....
Конспект НОД "Весенние приключения Снеговика"
Весенние приключения Снеговика...