Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы
Программное содержание:
Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группе
Цель:
Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить знания об основных признаках зимы, свойствах снега.
• Формировать навыки общения в диалоге вопросно-ответной структуры.
• Активизировать словарный запас существительных: зима, снег, снеговик, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, снежный, зимний, липкий.
• Закрепить умение отщипывать маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями лепить, делать колбаску и конус. Закреплять умение сплющивать шар пальчиком. Учить радоваться своим поделкам.
Развивающие
• Совершенствовать навыки движения под музыку.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мыслительные операции воспитанников.
Воспитательные
• Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героя, воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, снеговика, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает;
- в группе рассматривание зимних картинок, снежинок, снеговиков, лепка, аппликация и рисование снежинок, снеговиков.
Материалы:
• презентация на тематику зимней природы,
• волшебная палочка,
• пластилин, салфетки, баночки от йогурта, клеенка
• емкость со снегом, платок, салфетки,
• аудиозапись отрывка из произведения Вивальди «Времена года. Зима»
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети стоят рядом с воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, подойдите к ним, поздоровайтесь, скажите как вас зовут или просто улыбнитесь нашим гостям, друг другу и подарите всем хорошее настроение.
Затем дети возвращаются на ковер, все сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила сюрприз – вот эту волшебную электронную книгу, которая может творить чудеса и поможет нам отправиться в сказочный лес.
- Слышите музыку? (звучит запись Вивальди «Времена года. Зима»). Это волшебница-зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную книгу, которая умеет творить чудеса.
Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.
-Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ребята, в этом лесу хозяйка зима. А что бывает зимой? (снег, холод, мороз).
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.
Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики.
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
Воспитатель с детьми идут, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка.
Дети проходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель:
-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
Воспитатель снимает салфетку с ведерка.
Воспитатель:
-А что же это такое?
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- А какой он?
Дети:
- Белый!
Воспитатель:
- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель:
-Ой! Что с ним случилось?
Дети:
- Снег растаял
Воспитатель:
- А почему он тает?
Дети:
- Он боится тепла и от тепла тает.
Воспитатель:
Какой стал снег?
Дети:
-Липкий.
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:
-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети:
- Снеговика, снежки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
- Снеговик.
Воспитатель с детьми подходит к елочке и достают Снеговика.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель:
- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик:
- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель:
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
Дети:
- Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться на другую полянку вместе с нашим Снеговиком
“Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки”.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Зимой в лесу холодно, давайте погреемся немножко?
Подвижная жестовая игра «Выпал беленький снежок» проводится 2 раза.
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Воспитатель:
- А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые баночки от йогурта.
Воспитатель:
-Так здесь же баночки от йогурта. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Воспитатель раздает каждому по баночке, показывает детям образец Снеговика и говорит:
- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А каким цветом снеговик? Правильно, белый. А что у него на шее?
Дети:
-Шарф.
-Каким он цветом?
-Красным.
-А что у него на голове?
-Шапка.
- Каким она цветом?
-Синим.
А чего еще не хватает у Снеговика на голове?
Дети:
- Глаз, рта, носа
Воспитатель:
- Правильно. Их мы можем сделать из пластилина. Глаза - черные угольки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?
Дети:
- Да!
Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению задания.
Воспитатель:
- Сначала будем делать глазки. Сколько глаз у Снеговика? Каким они цветом? Какой формы? Отщипываем от большого куска черного пластилина два одинаковых маленьких кусочка и круговыми движениями ладоней катаем два шарика. Прилепляем их путем надавливания пальчика на шарик к снеговику. Молодцы! Дальше лепим нос. Каким он цветом? Какой формы? Отщипываем небольшой кусочек от большого оранжевого пластилина. Катаем колбаску движениями ладоней вперед-назад, причем один конец раскатываем сильнее. Прикрепляем наш нос ниже глаз примерно посередине. Молодцы! Теперь лепим рот. Каким он цветом? Где находится рот? Отщипываем небольшой кусочек от красного пластилина. Катаем тоненькую колбаску, немного ее сгибаем и прилепляем под носом.
Во время работы воспитатель следит за правильным выполнением задания. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Снеговик: Спасибо, ребятки! Теперь мне не будет грустно в детском саду ведь у меня есть друзья - снеговички.
Воспитатель: Ребята, а нам пришла пора тоже возвращаться в группу. Наша волшебная книга ждет нас
Давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
А теперь встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Глазки у детей закрылись,
Вокруг себя все повернулись.
Музыка скорей звучи.
Нас снова в садик привези.
Воспитатель: Какое настроение осталось у вас после нашей прогулки? Ребята, что понравилось вам на занятии?
Спасибо вам, ребята, за помощь Снеговику, теперь вы можете показать свои поделки нашим гостям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы
Программное содержание:
Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группе
Цель:
Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить знания об основных признаках зимы, свойствах снега.
• Формировать навыки общения в диалоге вопросно-ответной структуры.
• Активизировать словарный запас существительных: зима, снег, снеговик, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, снежный, зимний, липкий.
• Закрепить умение отщипывать маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями лепить, делать колбаску и конус. Закреплять умение сплющивать шар пальчиком. Учить радоваться своим поделкам.
Развивающие
• Совершенствовать навыки движения под музыку.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мыслительные операции воспитанников.
Воспитательные
• Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героя, воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, снеговика, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает;
- в группе рассматривание зимних картинок, снежинок, снеговиков, лепка, аппликация и рисование снежинок, снеговиков.
Материалы:
• презентация на тематику зимней природы,
• волшебная палочка,
• пластилин, салфетки, баночки от йогурта, клеенка
• емкость со снегом, платок, салфетки,
• аудиозапись отрывка из произведения Вивальди «Времена года. Зима»
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети стоят рядом с воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, подойдите к ним, поздоровайтесь, скажите как вас зовут или просто улыбнитесь нашим гостям, друг другу и подарите всем хорошее настроение.
Затем дети возвращаются на ковер, все сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила сюрприз – вот эту волшебную электронную книгу, которая может творить чудеса и поможет нам отправиться в сказочный лес.
- Слышите музыку? (звучит запись Вивальди «Времена года. Зима»). Это волшебница-зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную книгу, которая умеет творить чудеса.
Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.
-Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ребята, в этом лесу хозяйка зима. А что бывает зимой? (снег, холод, мороз).
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.
Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики.
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
Воспитатель с детьми идут, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка.
Дети проходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель:
-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
Воспитатель снимает салфетку с ведерка.
Воспитатель:
-А что же это такое?
Дети:
- Снег!
Воспитатель:
- А какой он?
Дети:
- Белый!
Воспитатель:
- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель:
-Ой! Что с ним случилось?
Дети:
- Снег растаял
Воспитатель:
- А почему он тает?
Дети:
- Он боится тепла и от тепла тает.
Воспитатель:
Какой стал снег?
Дети:
-Липкий.
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:
-Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети:
- Снеговика, снежки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
- Снеговик.
Воспитатель с детьми подходит к елочке и достают Снеговика.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель:
- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик:
- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель:
- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
Дети:
- Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями.
Воспитатель: А для этого нам нужно отправиться на другую полянку вместе с нашим Снеговиком
“Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки”.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Зимой в лесу холодно, давайте погреемся немножко?
Подвижная жестовая игра «Выпал беленький снежок» проводится 2 раза.
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Воспитатель:
- А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые баночки от йогурта.
Воспитатель:
-Так здесь же баночки от йогурта. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Воспитатель раздает каждому по баночке, показывает детям образец Снеговика и говорит:
- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А каким цветом снеговик? Правильно, белый. А что у него на шее?
Дети:
-Шарф.
-Каким он цветом?
-Красным.
-А что у него на голове?
-Шапка.
- Каким она цветом?
-Синим.
А чего еще не хватает у Снеговика на голове?
Дети:
- Глаз, рта, носа
Воспитатель:
- Правильно. Их мы можем сделать из пластилина. Глаза - черные угольки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?
Дети:
- Да!
Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению задания.
Воспитатель:
- Сначала будем делать глазки. Сколько глаз у Снеговика? Каким они цветом? Какой формы? Отщипываем от большого куска черного пластилина два одинаковых маленьких кусочка и круговыми движениями ладоней катаем два шарика. Прилепляем их путем надавливания пальчика на шарик к снеговику. Молодцы! Дальше лепим нос. Каким он цветом? Какой формы? Отщипываем небольшой кусочек от большого оранжевого пластилина. Катаем колбаску движениями ладоней вперед-назад, причем один конец раскатываем сильнее. Прикрепляем наш нос ниже глаз примерно посередине. Молодцы! Теперь лепим рот. Каким он цветом? Где находится рот? Отщипываем небольшой кусочек от красного пластилина. Катаем тоненькую колбаску, немного ее сгибаем и прилепляем под носом.
Во время работы воспитатель следит за правильным выполнением задания. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Снеговик: Спасибо, ребятки! Теперь мне не будет грустно в детском саду ведь у меня есть друзья - снеговички.
Воспитатель: Ребята, а нам пришла пора тоже возвращаться в группу. Наша волшебная книга ждет нас
Давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
А теперь встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Глазки у детей закрылись,
Вокруг себя все повернулись.
Музыка скорей звучи.
Нас снова в садик привези.
Воспитатель: Какое настроение осталось у вас после нашей прогулки? Ребята, что понравилось вам на занятии?
Спасибо вам, ребята, за помощь Снеговику, теперь вы можете показать свои поделки нашим гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»
Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект ОД "Зимняя прогулка" для детей первой младшей группы
Формирование целостной карины мира...