Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по теме "Зима". Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 387.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
Конспект на тему:
«Зимние приключения со
Снеговиком»
с детьми средней группы
воспитатель: Мальцева Н.И.
Саров
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме зима (снежинка, снег,
мороз, кружатся, метель…) подбирая слова-признаки к предметам;
- Отвечать на вопросы полным предложением.
- Закреплять правильное произношение звуков в словах и фразовой речи.-
- Закреплять умение составлять аппликационное изображение снеговика из
готовых форм.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,
память, мелкую моторику.
- Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе,
согласовывать свои действия с действиями других детей в играх.
Закреплять желание завершать начатое до конца.
- Считать в пределах 5, сравнивать два множества и уравнивать их путем прибавления 1.
Ход занятия:
- Ребята, с вами кто-то хочет поиграть. Угадайте, кто это?
Воспитатель рисует, а дети пытаются отгадать, кого он рисует.
-Кого я нарисовала?
-Цыпленка, котенка…
-Нет. Смотрите внимательнее.
-Неваляшка.
-Нет
-Снеговик.
-Молодцы. А вот и снеговик. Ребята, а из чего лепят снеговика?
-Из снега.
-А каким может быть снег?
-Мягким, пушистым, легким, воздушным, холодным, блестящим….
-Что делает снег?
-Летает , кружится, порхает, ложится, покрывает землю, блестит.
-Снег состоит из чего?
-Из снежинок.
Посмотрите, из каких снежинок может состоять Снеговик? (дети по алгоритму описывают снежинку)
Первая снежинка:
-снежинка большая, красная, на лучиках круг.
Вторая снежинка:
Третья снежинка:
- Снеговик решил с вами поиграть.
2-Ребята, вы назвали много признаков зимы, а слова, которые относятся к зиме вы знаете? Давайте поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
3 Игра «Длинные, короткие слова»
- Снеговик хочет поиграть в длинные и короткие слова. Я называю слова, а вы скажите, слово длинное или короткое. (Снег, санки, мороз, снежинка, праздник, лед, подарок, шарик, снегопад)
4 Игра «Что перепутал художник»
-Ребята, у меня есть картинки. Посмотрите внимательно, здесь всё правильно? Художник нарисовал правильно всё?
- Дети отвечают, что художник перепутал.
- Давайте поможем художнику разобраться в картинках.
Дети рассматривают два рисунка, объясняют, что не правильно.
5 Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались, Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить, Нам снеговика лепить.
7 Аппликация «Снеговик» из ватных дисков.
-Ребята, а нашему снеговику скучно одному, давайте сделаем ему друзей. Посмотрите, какого я сделала снеговика из ватных дисков. Туловище из 2 целых дисков, а ноги их половинок, ведро на голову, а глаза, руки и рот вы нарисуете. Дети выполняют задание.
8 «Посчитай»
-Ребята, сколько снеговиков мы сделали?(5)
-Давайте подарим им метелки.
-Денис, сколько у нас метелок? (4)
-Чего больше, снеговиков или метелок?
-Чего меньше? На сколько? ( на 1)
-Что нам сделать, чтобы метелок и снеговиков было одинаковое количество?
-Дать еще одну метлу.
-Что мы можем сказать про снеговиков и метелки? ( поровну, одинаковое количество, по 5, снеговиков столько же, сколько и метелок)
-Ребята, а снеговик очень боится сильного ветра, как же нам его спрятать? Что мы можем сделать?
- Нарисовать дом, дерево, построить теремок…
-А давайте из палочек построим ему укрытие, кто - что хочет построить, а подсказка на столе. Выбирайте, кто - что будет строить .
- Давайте вспомним, в какие игры играл с нами Снеговик?
- Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"
Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...
Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...
Интегрированное занятие в средней группе: «Приключения веселого снеговика»
laquo;Приключения веселого снеговика»...