Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»
Тема: «Заседание Совета юных экологов»
Подготовила и провела: Пескова Ю. Д.,
воспитатель МДОУ
«Детский сад № 55
комбинированного вида»
Саранск 2012
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1. Развивающие
- развивать любознательность, память, умение фантазировать;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2. Образовательные:
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3. Воспитательные:
- учить способам самостоятельного познания;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережной отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Ход занятия:
Дети в белых халатах (стоят полукругом).
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это юный эколог?
(Ответы детей – «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).
А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
(Ответы детей – «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»).
Игра «Три слова»
Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие).
1. Овощи…(капуста, огурец, помидор).
2. Фрукты… (банан, апельсин, яблоко).
3. Зимующие птицы…(воробей, голубь, сова).
4. Перелетные птицы… (журавли, ласточка, кукушка).
5. Домашние животные… (корова, лошадь, собака).
6. Дикие животные… (волк, лиса, заяц).
7. Насекомые… (комар, муха, бабочка).
8. Водоплавающие птицы… (гусь, утка, лебедь).
9. Ягоды… (малина, клубника, вишня).
- Молодцы, вы все назвали правильно. (Приносят телеграмму).
Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас – заходите в зал заседаний.
(дети заходят в группу – «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»).
Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт.
(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)
Игра «Ученое сообщение»
Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Таня расскажет нам о живой природе. (дети делают сообщение).
1 ребенок. Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек и живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается.
Воспитатель: Вика расскажет нам о живой природе.
2 ребенок: Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.
1. Неживая природа – это… (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.).
2. Живая природа – это (растения, животные, насекомые, рыбы).
3. Все живые организмы не могут жить без… (неживой природы).
Игра «Угадай, чье объявление»
Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.
1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха).
2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).
4. Уже 150 лет ищу друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).
- Молодцы, угадали.
Игра «Как растет все живое?»
Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) – как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно… (тепло + питание+ вода + воздух + любовь) – на ковре выкладывается схема. Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими выбыли, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано, как растет и развивается цыпленок. Иди, расскажи, Ксюша.
(ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей).
Воспитатель: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?
(надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).
Воспитатель: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:
Дети: тепло + питание + вода + воздух + забота.
Игра «Посадим дерево» (на ковре)
- Давайте, на этом волшебном ковре посадим дерево. Сначала возьмем… (семечко) и посадим его в … (землю).
Чтобы семечко взошло, надо его… (полить).
Еще растению нужно… (солнце).
Пройдет время и появится… (росток).
К весне он окрепнет и мы посадим на свой участок. Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
Воспитатель:
- Посмотрите на схему, как растет дерево (семя-росток-деревце-взрослое дерево).
Воспитатель: А зачем нам нужны растения?
(очищают воздух, позволяют легко дышать).
Воспитатель: Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:
- Растение – земли украшение.
- Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.
- Одно дерево погубил, посади сорок.
- Старые деревья молодые охраняют.
Психогимнастика «Зернышко»
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза… Представь, ты маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок).
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды и света).
Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать поливать, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
Опыт «Посадим зернышко»
Воспитатель:
Ребята, подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт). Вам понравилось? А что вам понравилось?
- Это наш с вами общий дом (показывает глобус) – это планета Земля, которая вращается вокрег Солнца. Есть и другие планеты – Венера, Юпитер, Сатурн и др., но жизни на этих планетах нет, потому, что там нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою платену и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, и в этом нам помогают юные экологи.
Воспитатель:
На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы и награждаю вот этими памятными значками. До свидания мои юные друзья. (раздаются памятные значки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе
Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...