Главные вкладки
Быкова Светлана Валерьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: дети
Увлечения: рукоделие, фотография, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №5 Красногвардейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykova-svetlana-valerevna
О себе
Работаю в детском саду учителем-логопедом с 2014г. 25 лет отработала воспитателем.
В свободное время увлекаюсь вышивкой крестиком, созданием поздравительных открыток, различных рукоделок, а так же очень люблю путешествовать по старинным городам России и Зарубежья, читаю различную художественную литературу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
разные. Читать люблю.
Мой взгляд на мир
Поймёт не тот, кто много видел,
А тот, кто много потерял.
Простит не тот, кто не обидел,
А тот, кто многое прощал.
Осудит каждый, кто не в силах
Пути другому уступить,
И боль чужую взять не сможет
Кто выгодой своей живёт,
И грусть ночами не тревожит Тех,
кто любви не познаёт,
И счастья встречи не узнает,
Кто расставанием не дышал.
Лишь тот, кто многое теряет
И цену многому познал...
Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он — глубоко несчастен.
Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах.
Счастливые люди в другой реальности. Им это ни к чему.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Категория высшая.
Моё портфолио
Интересно про значение слов "ВОСПИТАНИЕ" и "НАКАЗАТЬ".
Что значит слово – "воспитание"? Что понимали русские люди под этим словом?
Ясно, что существительное воспитание образовано от глагола ВОСПИТАТЬ, который употребляется в значении "вырастить детей, дав им образование, привив какие-либо навыки, правила поведения". Но воспитать или воспитывать – это ещё "путём систематического воздействия сформировать чей-либо характер и какие-либо качества". Именно такое значение глагола воспитать приводится в толковом словаре русского языка, но исторически значение у этого слова, оказывается, было иным. И на это указывает корень слова – ПИТАТЬ. Он показывает, что в древности у глагола ВОСПИТАТЬ значение было – «вскормить».
Но любопытно, что с этими словами воспитать, воспитание, воспитатель связаны и такие слова, как наказать, наказывать. Сейчас они по своему значению никак не связаны, а в старину связь такая была. То есть слово наказание употреблялось в значении "учение, наставление, вразумление". И что важно отметить, в старину учение и наставление детей и юношества достигалось чаще всего не “мерами воздействия”, а прежде всего, как это можно судить по значению корневой части слова наказать, “сказыванием” (то есть говорением), а также и “показом”, то есть примером со стороны того, кто наказывал, кто наставлял. И здесь уместно будет привести все однокоренные слова по отношению к слову наказание. Это – сказать, показать, сказание, показание, сказка, показ, приказ, указ, наказ. Как видим, здесь изначально вообще нет никакого намёка на "кару", она, кара, как метод воспитания появится у слова наказание значительно позднее.
И ещё отметим, что от этого глагола НАКАЗАТЬ, который в древнерусском языке употреблялся в значении – «учить», «поучать», было образовано существительное НАКАЗАТЕЛЬ, что значило «учитель».
Кстати говоря, этому же учит довольно известная русская пословица:
"Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит" (то есть учи тогда, когда ребёнок ещё мал).
Вернёмся к слову наказание. В древнерусском языке оно было многозначным. Так называли не только обучение какому-либо ремеслу, сюда входила и общая образованность, и правила поведения: то есть как нужно ходить и говорить, как одеваться, как сидеть и стоять. Конечно, они отличаются от наших, современных правил поведения, потому что они были связаны с древнерусскими нравами и обычаями, многие из которых давно ушли из нашего обихода. И ещё в Древней Руси было «наказание книжное», то есть учить премудрости книжной. Мы приведём некоторые древние советы, которые совершенно не изменились и можно даже подумать, что составлены в наше время:
– Наказывая, то есть наставляя ученика, не надо гневаться, впадать в ярость: как же можно вразумить другого, если сам себя ведёшь неразумно?
– Лучше научить, чем ругать. Первое – кротко и любо, второе – жестоко; первое – исправляет ошибающихся, а второе – оскорбляет..."
(Зинаида Дерягина)