Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_tsvetik_semitsvetik_pog._gr.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Плужникова М.А.
Цель: продолжать формировать знания детей о пользе и применении лекарственных растений, закрепляющее занятие.
Задачи:
- Расширение представлений о лекарственных растениях, их значение в жизни человека: оздоровительном, эстетическом;
- об их взаимосвязи с окружающей средой;
-знакомство со стихами, загадками о лекарственных растениях;
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, связную речь.
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите, кого я вам принесла, что это?! (стебель от цветка)
- Правильно ребята, это цветик - семицветик! Он потерял свои лепестки, остался только один лепесточек… и я предлагаю вам найти все потерянные лепестки.
Ребята, а знаете ли вы, кто такие лекари? (врачи). А чем они лечат? (ответы детей). Правильно. Я предлагаю вам побыть сегодня лекарями, вот карта, и каждый по очереди будет главным исследователем и поведет за собой команду.
А как вы думаете, на какой цветок похож цветик – семицветик? (на ромашку).
Итак, перед вами карта, на ней задания. При правильном выполнении задания вы будете находить один лепесток. Таким образом мы соберем цветик – семицветик, который тоже способен лечить. Ну что, попробуем?
(Дети подходят к карте. На ней расположены задания. Воспитатель переворачивает первый листочек – стикер)
- Посмотрите, сколько на столе иллюстраций. Среди них спрятаны лекарственные цветы и обычные цветы. Предлагаю собрать букет только из лекарственных растений.
- Проводится игра «Узнай лекарственное растение».
Ход игры: на столе разложены иллюстрации: цветы и растения. (Дети из предложенных иллюстраций должны выбрать лекарственные растения)
- Молодцы! Правильно разложили. Я думаю, что где-то здесь спрятан лепесток. Давайте его найдем.
- Молодцы! Давайте приклеем лепесток к цветику-семицветику.
Воспитатель отрывает второй стикер, дети ищут задание, подходят к следующему столу.
- Блиц – вопросы.
- Этот цветок называют царицей цветов. (роза)
- назовите первые весенние цветы (подснежники)
- название какого цветка связано со звоном? (колокольчик)
- он и мачеха и мать. Как цветочек этот звать? (мать –и- мачеха)
- Этот цветок называют «зеленым пластырем» и накладывают на ранку (подорожник)
- на каком цветке гадают, лепесточки отрывают? (ромашка)
- в шапке беленькой стоит, а подуешь – улетит. (одуванчик)
- Растет зеленый кустик. Дотронешься – укусит! (крапива)
Молодцы! Справились со всеми вопросами. Посмотрите, нет ли где лепестка? (Дети находят лепесток, прикрепляют его к цветику).
Воспитатель отрывает третий стикер. Дети подходят к столу.
- Ребята, а вы знали, что очень давно люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять растения. Ведь среди лекарственных растений, есть еще и ядовитые растения.
На этом столе что-то спрятано под тканью, давайте посмотрим (2 банки ЯД и Лекарство). Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какие цветы абсолютно безобидны, а какие – нет.
После окончания задания воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно и никто ли не ошибся. Дети находят лепесток и приклеивают к цветику.
- Воспитатель отрывает следующий стикер. Дети подходят к столу.
Задание «Собери цветок».
На столах лежат картинки стеблей и листьев различных растений, отдельно цветки, требуется их соотнести)
- Ребята, смотрите, здесь все цветы и их стебельки перепутались! Давайте поможем каждому цветочку найти свой стебелек!
После выполнения задания дети находят еще один лепесток, и прикрепляют его к цветику.
- Воспитатель отрывает следующий стикер. Дети подходят к столу.
Задание «Пазлы». Детям предлагается собрать пазлы – картинку лекарственных трав. После выполнения задания дети находят и прикрепляют следующий лепесток.
- Ребята, у нас осталось последнее задание. (Отрывает последний стикер с карты)
Я Вам предлагаю сейчас сделать лэп-бук. Это такая самодельная бумажка книжка с кармашками. Давайте соберем наши пазлы, картинки и вставим их в эту книжку.
- Леп – бук из заготовок. Воспитатель вручает последний лепесток. Дети прикрепляют его к цветику – семицветику.
Ребята, посмотрите, каким красивым у нас стал наш цветик – семицветик! А теперь я предлагаю вам посмотреть отрывок из известного веем мультика (показывается отрывок из м/ф «Цветик – семицветик»).
- Какие вы, ребята, молодцы! И цветик – семицветик собрали, и замечательную книжку сделали. Вам понравилось наше занятие? Какое задание показалось вам самым сложным? Какое самым интересным? (ответы детей).
- Хочу еще раз вас поблагодарить за участие, и дарю вам эту книгу и цветик – семицветик, можете с ними поиграть и изучить их в группе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС. Знакомство с буквой «Б», звуком [Б, Б’]....
интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Цветик-семицветик"
интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Цветик -семицветик"...
Обучение грамоте в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие помогает совершенствовать у детей навык звукобуквенного анализа слов,деление слова на слоги,составлять предложение по заданным схемам. Воспитывает взаимопомощь....
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Сценарий праздника для подготовительной группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Вот от чего-то зал притихВ глазах печаль и грусть немного,Пусть зал сейчас запомнит ихкокетливых и озорныхПо-детски шаловливых самыхНеповторимых. дорогихИ всех по-своему любимых и одинаково родных....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...