Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре и произведением народного творчества позволит преобразовывать прошлое в настоящее, создавая собственную эстетическую реальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_russkie_obychai.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА
443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28
_____________________________________________________________________
Методическая разработка
Для воспитателей городского округа Самара
«Путешествие в старину. (Русская культура и традиции)»
(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы )
Подготовила:
Воспитатель Гурман Вера Васильевна
Самара, 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в старину. Русская культура и традиции».
Цель: расширение знаний о народной культуре, традициях и обычаях русского народа.
Задачи через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
- Развивать любознательность, познавательную активность при знакомстве с русскими обычаями, традициями и народным творчеством,
- Познакомить с историей народной игрушки и ее видами,
- Формировать интерес к видам декоративной росписи и бережное отношение к произведениям искусства.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать дружественные отношения и уважительное отношение к товарищам,
- Формировать чувство гордости к истории и культуре своего народа.
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения,
- Пополнить словарь детей по теме «Народная культура».
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- Просмотр презентации на тему «Расписная игрушка» и «Русский народный костюм»;
- Словарная работа: подол, кушак, потешный, вышивка, чурочка, свистулька, тряпичная кукла;
- Настольные игры: «Русские промыслы», «Русские узоры»;
- Рассматривание альбомов «Дымковская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская игрушка»;
- Чтение потешек, поговорок.
Работа с родителями:
- Совместное обсуждение детских рисунков на тему «Русские обычаи»,
- .Повторение дома потешек и поговорок.
Формы совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Хоровод, Ручеек Игровые упражнения |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры Игры с правилами |
Продуктивная | Изготовление народной игрушки |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование Моделирование |
Коммуникативная | Речевые ситуации Беседа |
Материальное обеспечение: расписной платок на голову, Дымковская барыня, рубаха косоворотка, деревянные расписные ложки, колпак, чугунок, чурочка, деревянные и глиняные игрушки-свистульки, тарелка с росписью Гжель, тряпичная кукла, матрёшки, настольные игры.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Включение детей в образовательную деятельность. Педагог входит в группу в народном костюме и предлагает рассмотреть его. | Рассматривают костюм.
| Поставленная и принятая детьми задача, мотивация достижения успеха в сотрудничестве с воспитателями и детьми. |
Организует и проводит беседу о народном костюме. | Определяют его детали. Выделяют характерные особенности костюма (рубахи-косоворотки, платка, сарафана). | Поставленная задача принята детьми как собственная. Мотив самореализации и сотрудничества. |
Предлагает детям послушать и повторить потешки. | Слушают потешки | Освоение детьми различных способов получения знаний |
Проводит физминутку | Играют в игру «Ручеек» | Удовлетворяют потребность в двигательной активности. |
Побуждает детей к самостоятельному рассказу потешек. | Рассказывают потешки | Развивают речь |
Предлагает рассмотреть народные игрушки. | Рассматривают народные игрушки | Способность самостоятельно действовать |
Организует народную игру «Колпачок» | Играют, двигаются (хоровод «Ходит Ваня») | Усвоение детьми правил игровой деятельности. Сформированность потребности в двигательной активности. |
Предлагает детям рассмотреть произведения народного творчества: тарелку с росписью Гжель, ложки с росписью Хохлома, Городецкую игрушку, Дымковскую барыню. | Рассматривают предметы, находят особенные черты и цвета росписи. | Развивают способность самостоятельно определять виды росписи, приобщаются к русскому народному художественному творчеству. |
Организует обобщающую беседу и подводит итоги. | Воспроизводят полученные знания. | Мотивация на дальнейшую образовательную деятельность, удовлетворенность собственных познавательных интересов. |
Организует итоговое развлечение | Танцуют под народную музыку. | Двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»
Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе « Сохраняем русские традиции»
Продолжать знакомить детей с русской избой и бытом людей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская деревня
Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.Оборудование и материалы: картинки с изображением деревенских ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.
В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»...