Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_femp_u_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 265.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№36 «Яблонька»
Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории:
Наталья Геннадьевна Рудь.
Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.
Цели:
-упражнять в умении решать арифметическую задачу;
-продолжать упражняться в решении примеров в пределах второго десятка;
-развивать умение измерять линейкой;
-упражнять в решении логической задачи;
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять в рисовании узора в тетради в клетку;
-развивать понимание учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: наглядные пособия (картинки, линейки, простые карандаши, тетради в клетку.
Предварительная работа: счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов линейкой.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Его Величества короля Плюса из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в гости в страну Математики. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Король Плюс!»
Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (перечисление разных видов транспорта) Выбирают корабль. Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из них каждому построить корабль и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг. Каждый выкладывает самостоятельно.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
В – ль: Первое препятствие, нужно решить задачу:
Но сначала послушайте стихотворение
Я – плюс, и этим я горжусь,
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
О каких математических знаках рассказывается в стихотворении?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно. А сейчас мы попробуем составить задачу вот по этой картинке. Напоминаю, что у задачи должно быть условие, вопрос и решение. Составьте условие задачи про цветы.
Дети: В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа – шесть.
В-ль: Хорошо. А теперь задайте вопрос к условию задачи.
Дети: Сколько тюльпанов в двух вазах?
В-ль: Правильно, а теперь запишите решение задачи и прочитайте запись.
Дети: Пять плюс шесть равняется одиннадцати.
В – ль: Мы приплыли на остров, где живут разные звери, только они запутались, и не знают в каком домике живут.
Игровое упражнение «Где чей домик?»
В-ль: Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
(Вызываю поочередно троих детей к мольберту. Они выполняют задания. Спрашиваю, почему соединили именно с этими «домиками». Дети отвечают.)
И снова препятствие, чтобы проплыть дальше, нужно измерить длину корабля, чтобы погрузить на него доски.
3. Упражнение «Закрась правильно» На столе у каждого лист бумаги с нарисованными досками разной длины.
В – ль: Нам понадобятся линейки. Измерьте длину корабля и запишите результат. Какова длина коробки?
(Ответы детей)
В-ль: Хорошо. Теперь измерьте длину каждой доски и запишите результат на листе бумаги. Какова длина досок?
(Ответы детей)
В-ль: Закрасьте только те доски, которые поместятся в корабле. (Дети выполняют задания). Какие и сколько досок вы закрасили?
(Ответы детей)
4. Фикультмирутка.
(Для роведения физкультминутки приготовить карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, с десятью точками. Можно и с другим количеством.)
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?»
(На мольберте картинка с изображением трех разных домов.)
В-ль: Ребята, отгадайте загадку. Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три окна, то в каком доме он живет?
(Ответы детей)
Вот мы и в «стране Математики» посмотрите, нас ждут тетради с интересными заданиями:
6. Ориентировка на листе бумаги.
В-ль: Ребята, откройте свои тетради. У вас нарисован большой прямоугольник. Нарисуйте в нем: в правом верхнем уголке – квадрат; в левом нижнем уголке – круг; в правом нижнем уголке – треугольник; в левом верхнем уголке – прямоугольник; в середине – овал. Теперь давайте проверим. Где нарисовали круг? Где нарисовали овал? (Ответы детей)
В-ль: Молодцы. Переходим к другому упражнению. У вас в тетрадях нарисован узор. Продолжите его до конца строчки, как показано на рисунке.
(Дети выполняют задания)
7. Подвижная игра «Найди свое место». (Детям раздаются карточки с несложными примерами. Стульчики стоят по кругу, на них карточки с цифрой-«ответом». Дети бегают вокруг стульев. По сигналу нужно занять стул с правильным ответом.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.
Тема: « Полет в космос» Программное содержание:Конструирование:• Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы по теме: "Квест по стране сказок".
Конпект подгруппового занятия с использованием современных обучающих технологий (Сингапурская система дошкольного образования) с детьми подготовительной группы, имеющими общее недоразвитие речи III ур...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...
Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенство...