КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о характерных признаках осени.
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием мнемотаблицы.
- Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
- Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени, используя мнемотаблицу.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Воспитательные:
- воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: Силуэты деревьев, муляжи овощей и фруктов, две корзины, тонированный ватман, мольберт, листья из бумаги, мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: Губки, тарелочки с красной, жёлтой и оранжевой гуашью, клеёночки, салфетки, угощение.
Словарная работа: осень, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, листья, огород, грядка.
Методические приёмы:
- практические - упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
- Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с мнемотаблицами, тонирование ватмана губкой, рисование деревьев, пение песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия
на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы
Составили воспитатель:
Старовойтова О.И.
г. Видное
2018
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о характерных признаках осени.
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием мнемотаблицы.
- Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
- Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени, используя мнемотаблицу.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Воспитательные:
- воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: Силуэты деревьев, муляжи овощей и фруктов, две корзины, тонированный ватман, мольберт, листья из бумаги, мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: Губки, тарелочки с красной, жёлтой и оранжевой гуашью, клеёночки, салфетки, угощение.
Словарная работа: осень, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, листья, огород, грядка.
Методические приёмы:
- практические - упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
- Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с мнемотаблицами, тонирование ватмана губкой, рисование деревьев, пение песен.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель и дети входят в группу, становятся в круг. Воспитатель предлагает всем детям поделиться хорошим настроением.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!».
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и постарайтесь отгадать.
«Дождик с раннего утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все, когда бывает?».
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно. И сегодня к нам в группу пришла особенная гостья. Давайте позовём её.
«Осень, осень
В гости просим
Погости недель восемь
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем».
Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Я – Осень. Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали.
Воспитатель: Конечно, Осень, мы тебя узнали. У нас для тебя есть подарок. Садись, Осень, послушай наши рассказы.
Осень садится.
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) а теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Осень, тебе понравились наши рассказы?
Осень: Очень понравились. Вы так много обо мне знаете. (Вздыхает)
Воспитатель: Почему ты тогда такая грустная? Что-то случилось?
Осень: Да, у меня случилась беда. Я шла по осеннему лесу и несла в корзинках свои дары. Но тут вдруг налетел сильный ветер, унёс мои дары и всё перепутал в лесу. Дети, помогите мне навести в лесу порядок.
Воспитатель: Поможем Осени?
Дети: Да, поможем.
Осень: Тогда мы отправляемся в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).
Воспитатель:
Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес – какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Воспитатель: Ой, что это? Какие-то необычные деревья!
Осень: Это мои дары, которые я несла, а ветер их унёс и развесил на деревья.
Игра «Исправь ошибку»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти ошибку в картинках на дереве, вспомнить, что должно расти на дереве - фрукты или овощи. Вместе с детьми снять муляжи овощей с дерева, при этом правильно назвав каждый и посадить овощи в огород на грядку. Затем назвать фрукты, которые остались на дереве.
Осень: Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданием. У меня и для наших гостей есть подарок. (Достаёт «Чудесный мешочек»)
Игра с родителями «Чудесный мешочек»
Ход игры: Воспитатель предлагает родителям нащупать, что лежит в мешочке и назвать. Родители достают муляжи овощей и фруктов и складывают на один поднос.
Осень: Какие у нас умные гости! Дети, давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам. В жёлтую кладём овощи, а в красную – фрукты. Корзинки со своими дарами я отнесу людям, чтобы они их кушали и никогда не болели, потому что в овощах и фруктах много витаминов!
Дети выполняют задание.
Осень: Молодцы, всё правильно сделали! Давайте с вами ещё поиграем!
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присаживаются. На словах «выше, выше» - встают и вытягивают руки вверх.)
Осень: Дети, посмотрите, ветер был такой сильный, что сорвал все листья с деревьев. (Показывает на ватман с изображением голых деревьев). Давайте все листья назад вернём, чтобы лес снова стал нарядным.
Дети выполняют коллективную работу «Осенний лес», смачивая губки в желтой, красной и оранжевой краске и прикладывая к веткам.
Осень (смотрит на работу):
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной».
Я вам прочитала отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад», потому что наш лес стал сказочно-красивым, как в этом стихотворении.
Осень: Всех ребят благодарю, и подарки вам дарю!
Раздача подарков (яблоки или сок). Осень прощается с детьми.
Воспитатель: Спасибо, милая Осень, за твою щедрость! До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.
Рефлексия:
- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, играли с осенью в игры, украшали лес, собирали овощи и фрукты)
- О каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени).
- А ещё мы помогли Осени навести в лесу порядок и показали себя настоящими знатоками природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...
Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы
Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. ...