конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vb_kto_zhivet_v_moey_kvartire.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                 Школа  №1373

Комплексное занятие

«Кто живет в моей квартире»

Старшая группа

Образовательные области:

 - Познание (окружающий мир)

 - Художественное слово

 - Физическая культура
- Музыка

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

Москва

Цель: познакомить детей с понятием «Семья» (особое внимание уделить взаимоотношениям членов семьи).

Задачи:

- Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.

- Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материалы: заранее подготовленные фотографии из семейного альбома одного из детей группы; различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпка для игры  «Грязи – нет! И пыли нет!»; фотоаппарат, СD диск.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об их членах семьи; рисование «Дружная семейка».

Ход занятия:

Организационный момент – «Дружба начинается с улыбки» (стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Дети садятся на стулья полукругом. У воспитателя на столе лежит фотография одного из детей группы и атрибуты для игры «Грязи – нет! И пыли нет!» накрытые тканью.

Воспитатель читает детям стихотворение Н.Голя т Г.Григорьева:

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых –

У нас,

У семейства…!

Воспитатель: Ребята, вы только, что прослушали стихотворение о семейном альбоме, а теперь внимательно посмотрите на фотографию из такого семейного альбома. На этой фотографии изображен один из ваших друзей.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на фотографии?

Дети: На фотографии изображена Варя.

Воспитатель: Правильно, это фотография Вари и её семьи. Ребята, а где её мама, папа, бабушка, дедушка, брат? (Ответы детей)

Воспитатель: Что они делают?

Дети: У них хорошее, радостное настроение. Им весело. Им нравится гулять в парке вместе.

Воспитатель, обобщая ответы детей, сам показывает и рассказывает о семье ребёнка.

Воспитатель: Ребята, глядя не эту фотографию, можно сказать, что все члены этой семьи любят друг друга и очень бережно друг к другу относятся.

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Проводится этюд «Утреннее фото» (фоновая музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Д.Дога).

Дети сидят на стульях. Воспитатель читает стихотворение А.Костецкого. Дети вмести с Воспитателем сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет

(тянут руки вверх)

И тихонечко у окошку

Руку луч тебе протянет –

(тянут руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки к солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(дети повторяют вместе в Воспитателем «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(широко разводят руки в стороны)

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру «Грязи – нет! И пыли нет!»

Перед началом игры Воспитатель вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый ребенок получает необходимые для уборки предметы.

Воспитатель читает стихотворение. В нужное  время по его сигналу каждых из детей (группа детей) показывает, как он умеет выполнять свою работу.

На столе – посуда с горкой.

Под столом – с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром

В пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку –

Он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковер.

Далее все дети одновременно выполняют действия на куплет:

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом

Так, что пыль стоит столбом!

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы тоже очень дружные и заботливые. И вы помогаете свои родителям. Оставайтесь такими всегда. На этом наша интересная встреча закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия "Ребенок и окружающий мир" в старшей группе.

Конспект данного игрового мероприятия направлен на повышение общей эрудиции у детей, развитие у детей сообразительности, оригинальности, гибкости мышления, воспитания у детей см...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...