конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vb_kto_zhivet_v_moey_kvartire.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №1373
Комплексное занятие
«Кто живет в моей квартире»
Старшая группа
Образовательные области:
- Познание (окружающий мир)
- Художественное слово
- Физическая культура
- Музыка
Составила воспитатель
Харахордина Вера Борисовна
Москва
Цель: познакомить детей с понятием «Семья» (особое внимание уделить взаимоотношениям членов семьи).
Задачи:
- Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.
- Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материалы: заранее подготовленные фотографии из семейного альбома одного из детей группы; различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпка для игры «Грязи – нет! И пыли нет!»; фотоаппарат, СD диск.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об их членах семьи; рисование «Дружная семейка».
Ход занятия:
Организационный момент – «Дружба начинается с улыбки» (стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Дети садятся на стулья полукругом. У воспитателя на столе лежит фотография одного из детей группы и атрибуты для игры «Грязи – нет! И пыли нет!» накрытые тканью.
Воспитатель читает детям стихотворение Н.Голя т Г.Григорьева:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых, и новых –
У нас,
У семейства…!
Воспитатель: Ребята, вы только, что прослушали стихотворение о семейном альбоме, а теперь внимательно посмотрите на фотографию из такого семейного альбома. На этой фотографии изображен один из ваших друзей.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на фотографии?
Дети: На фотографии изображена Варя.
Воспитатель: Правильно, это фотография Вари и её семьи. Ребята, а где её мама, папа, бабушка, дедушка, брат? (Ответы детей)
Воспитатель: Что они делают?
Дети: У них хорошее, радостное настроение. Им весело. Им нравится гулять в парке вместе.
Воспитатель, обобщая ответы детей, сам показывает и рассказывает о семье ребёнка.
Воспитатель: Ребята, глядя не эту фотографию, можно сказать, что все члены этой семьи любят друг друга и очень бережно друг к другу относятся.
Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
Проводится этюд «Утреннее фото» (фоновая музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Д.Дога).
Дети сидят на стульях. Воспитатель читает стихотворение А.Костецкого. Дети вмести с Воспитателем сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет
(тянут руки вверх)
И тихонечко у окошку
Руку луч тебе протянет –
(тянут руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки к солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети повторяют вместе в Воспитателем «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(широко разводят руки в стороны)
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру «Грязи – нет! И пыли нет!»
Перед началом игры Воспитатель вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый ребенок получает необходимые для уборки предметы.
Воспитатель читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждых из детей (группа детей) показывает, как он умеет выполнять свою работу.
На столе – посуда с горкой.
Под столом – с водою таз.
Генеральная уборка начинается у нас!
Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!
Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром
В пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку –
Он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор –
Палкой они выбивают ковер.
Далее все дети одновременно выполняют действия на куплет:
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом
Так, что пыль стоит столбом!
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы тоже очень дружные и заботливые. И вы помогаете свои родителям. Оставайтесь такими всегда. На этом наша интересная встреча закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект комплексного занятия "Ребенок и окружающий мир" в старшей группе.
Конспект данного игрового мероприятия направлен на повышение общей эрудиции у детей, развитие у детей сообразительности, оригинальности, гибкости мышления, воспитания у детей см...
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...