Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Комплексное занятие для детей средней группы.
Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Хода Ю.А., воспитатель
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Цель: Расширение представлений о нашей планете – Земля , развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о празднике «День космонавтики».
- Закреплять знания о планетах солнечной системы.
- Формировать элементарные представления о нашей планете.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Обогащать словарь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности у детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма у детей.
- Формировать потребность детей в двигательной активности.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
- проведение беседы на тему «Космос».
- рассматривание открыток и иллюстраций о космосе.
- выполнение поделок, аппликаций и рисунков ко Дню космонавтики.
- заучивание стихов, загадывание загадок о космосе.
- просмотр видеофильма «Белка и Стрелка».
- посещение тематического занятия с презентацией на тему: «День космонавтики» в Центральной детской библиотеке им. С.Я Маршака.
Оборудование и материал: Снимок планеты Земля из космоса, глобус, плакат планеты солнечной системы, половинка черного картона А-4, пластилин, стеки, колпачки для оттиска, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Впереди у нас большой праздник «12 апреля – День Космонавтики», а в этом году он особенный. Мы отмечаем 55 лет со дня первого полета человека в космос! И это не просто человек, а наш русский космонавт.
Кто знает его имя? (дети отвечают)
В: Правильно, молодцы!
Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще другие планеты, кроме нашей? И живые существа?????
Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем? (ответы детей).
А есть ли еще другие планеты?
А сколько их всего?
Правильно ребята, всего 9 планет. Все они вращаются вокруг солнца.
Кто может назвать все планеты? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Меркурий и Юпитер)
А какая наша планета?
Сюрпризный момент: внести глобус.
Ребята, что это у меня в руках? Правильно это модель нашей планеты –Земля, уменьшенная во много раз.
Стихотворение:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
Ребята, какой формы наша планета? (круглая).
А почему на глобусе так много голубого цвета? (реки, озера, моря, океаны).
А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).
Почему есть желтый и коричневый? (горы и равнины).
Посмотрите, а еще на глобусе есть белый цвет. Что же это такое?
Это снег и лед, правильно, молодцы!
У нас такая красивая планета!
Ребята, давайте нарисуем нашу планету!
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Аркадий Хайт.
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Возьмите кусочек голубого пластилина (это будут моря и океаны) и хорошо его разомните. А теперь - кусочек зеленого пластилина (это леса) и добавьте кусочек желтого пластилина (горы и равнины), и белого пластилина (снег и лед). Соедините в одно целое голубой, желтый, зеленый и белый пластилин. Сделайте колбаску, сложите ее пополам и снова сделайте колбаску. (Повторить 3-4 раза для достижения необходимого результата). Теперь скатайте шар и расплющите его (сделайте блинчик). Это наша планета Земля.
На черный лист картона кладем нашу заготовку, аккуратно выравниваем и закрепляем.
Физ.минутка:
Летит, летит ракета
(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)
Вокруг земли-планеты.
(делаем руками круг над головой)
Красивая, цветная
(разводят руки в стороны)
Тебе и мне - родная!
(руки вперед, ладошки вверх - руки прижать к груди).
Давайте продолжим нашу работу.
Из белого пластилина катаем маленькие шарики – это будут звезды. На маленьких шариках делаем оттиск колпачком фломастера. Работа готова!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных планет у нас получилось. Молодцы! Все справились. Смотрите, какие они разные (воспитатель с детьми рассматривает работы). Я вижу, вы их делали с любовью, ведь эта наша планета. Так давайте ее любить и беречь!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили:
- Какой праздник 12 апреля будет отмечать вся наша страна?
- Как зовут первого космонавта?
- Как называется наша планета?
- Сколько всего планет?
- Как называется макет планеты Земля уменьшенный во много раз?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились: мы узнали много нового и сделали замечательные поделки! Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...
Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.
Конспект адресован педагогам ДОУ в помощь при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней возрастной группы....
Методическая разработка. План-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " День победы"
Формирование представлений о Великой Отечественной войне....
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"
Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...
Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» для детей средней группы
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Учить рисовать с помо...