Путешествие на бумажную планету
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект экспериментальной деятельностив средней группе «Веснушки»«Путешествие на бумажную планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshstvie_na_bum_pl.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 «Бусинка»
Конспект
экспериментальной деятельности
в средней группе «Веснушки»
«Путешествие на бумажную планету»
Подготовила:
воспитатель
Алимулаева Е.А.
Г.о. Химки, 2018 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид образовательной деятельности: Экспериментальная деятельность.
Возрастная группа: Средняя группа.
Тема образовательной деятельности: «Путешествие на бумажную планету».
Программное содержание: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами.Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с разными свойствами и качествами бумаги. Активизировать речь детей.
Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о бумаге, разучивание физ. минутки.
Материал к занятию: проектор, экран, ноутбук, книга, альбом, газета, журнал, салфетки, волшебный мешочек: глиняная дощечка, береста, папирус.
Раздаточный материал: бумага 3 вида: салфетка, газете, картон
Индивидуальная работа с детьми: закрепить умение логически мыслить у Никиты Г., Кирилла, Кости. Добиваться индивидуальных ответов у Ивана, Камиллы, Дениса.
Словарная работа:глиняная табличка, папирус, береста, шершавая, плотная, толще, жёсткая, пожёстче, шуршит, бумагоделательная машина, лаборатория.
Методические приёмы:
- Наглядный (просмотр презентации).
- Словесный (объяснения, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровой (использование физ. минутки).
- Практический (проведение опытов).
Структура занятия:
- Организационный момент – 1 мин.
- Вступительная беседа – 2 мин.
- Просмотр презентации – 5 мин.
- Физ. минутка – 2 мин.
- Опыт № 1 – 4 мин.
- Опыт № 2 – 4 мин.
- Опыт № 3 – 4 мин.
- Анализ занятия – 3 мин.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети встают вокруг стола на нём стоит человечек из бумаги.
– К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите из чего он сделан?
Ответы детей.
– Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале – как бумага.Как вы думаете, бумага была всегда?
Ответы детей.
– Древние люди рисовали на камнях.Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Писали палочками похожими на стеку. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение – папирус.Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из дерева.
Как же делают бумагу в наши дни? Я буду рассказывать, а вы слушать и смотреть.
Воспитатель показывает слайды с этапами изготовления бумаги.
Слайд №1. Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесина.
Слайд №2. На фабрике машины сдирают с брёвен кору и измельчают в щепки.
Слайд №3. Щепки отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.
Слайд №4. После этого превращенную в кашицу бумажную массу окрашивают в ёмкостях, куда добавляют красители.
Слайд №5. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.
Слайд №6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие – горячие, высушивают ее, третьи – полируют, делают ее гладкой и ровной.
Слайд №7. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
Слайд №8. Затем бумагу из рулона нарезают на нужные размеры и упаковывают.
Так, переходя из машины к машине, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки. А что же потом делают из бумаги?
Физкультминутка.
А теперь ребятки превращаются в листы бумаги, а я из вас буду складывать фигуры.
Раз, два, три (дети кружатся) самолёт бумажный в небо лети (показываю оригами самолёта, дети «летают»).
А теперь самолёты превращаются в листы бумаги.
Раз, два, три (дети кружатся)бумажный кораблик по волнам плыви(показываю оригами кораблика, дети «плавают»).
А теперь кораблики превращаются в листы бумаги.
Раз, два, три (дети кружатся) лягушка прыгает вдали (показываю оригами лягушки, дети «прыгают»).
А теперь распрямитесь и в ребяток превратитесь.
Экспериментальная деятельность:
– Я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию», где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги.
Дети проходят в «волшебную лабораторию», где перед каждым ребенком на подносе лежат разные виды бумаги (газете, салфетка, картон). Дети рассматривают их.
Опыт 1. Определение мягкости.
– Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?
Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)
– Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её. Её смять легко или трудно? Когда мы сминаем салфетку, слышен ли звук?
Ответы детей.
– Значит, она мягкая и легко мнётся.Теперь возьмём газету. Сомнём её, слышим ли мы как мнётся газета? Её также легко смять как салфетку?
Ответы детей.
– Значит газета жёстче салфетки. А теперь возьмём картон. Сомните его. Легко ли вам его мять?Как вы думаете почему?
Ответы детей.
– Подведём итог: салфетка – мягкая, поэтому мнётся легко и бесшумно. Газета – жёстче и шуршит, когда сминаем. А картон –жёсткий, поэтому смять его трудно.(Схема 1)
Опыт 2. Определение веса.
– А теперь посмотрим, какая бумага легче. Положите на ладошку смятую салфетку и тихонько подуйте. Что можно сказать? Она лёгкая.
Ответы детей.
– Газета тяжелее салфетки. Теперь возьмите смятую газету. Подуйте также тихонько на неё. Что произошло? А теперь подуйте на неё сильнее. Что произошло?
Ответы детей.
– Сейчас возьмите картон, положите на ладошку и попробуйте его сдуть тихонько. Он не сдувается. Сильней подуйте. Легко ли сдуть картон?
– Это потому, что он тяжелее салфетки и бумаги. (Схема 2)
Опыт 3. Определение толщины.
– Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать: салфетку, газету или картон.
– Вывод: салфетка рвётся легче и беззвучно, т.к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, издаёт звук, т.к. она толще. Картон рвётся трудно, т.к. он толстый.
Итог занятия:
– Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? Что мы узнали о бумаге?
Ответы детей.
– А можно ли нам сейчас обойтись без бумаги?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в бумажную страну
занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги...
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
"Бумажная планета"
план работы кружка в средней группе...