ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnoe_i_sotsialnoe_okruzhenie.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | « В мире людей. Моя семья. | Сформировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.40 |
2 | « Мое имя» | Знать и называть свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет правую и левую сторону); | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.49 |
3 | « Семейные традиции» | Уметь поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения; знать семейные традиции | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.60 |
4 | «Хозяйство семьи» | Развивать устную речь, обогащать словарный запас | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.68 |
5 | Наблюдение за работой транспорта и работой водителя. Знакомство со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». С/р игра «На перекрестке» | Расширять знания детей об улицах (место пересечения двух дорог - называется пере крестком).Познакомить детей со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». Закрепить знания детей о двустороннем движении на перекрестке. воспитывать интерес, уважение к труду водителя. | Литвинова Р.М. стр. 38 |
ОКТЯБРЬ | |||
6 | « Моя родословная» | Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи - личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.77 |
7 | « Дом в котором я живу» | Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.86 |
8 | « Беседа о хлебе» | Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.103 |
9 | Беседа «Наше село». Д/игра «Назови, опиши этот знак и расскажи о чем он говорит» | Расширять знания детей об улицах города, учить детей по фотографии узнавать и называть знакомые им улицы родного села. Закрепить умение детей составлять небольшие рассказы описательного характера. Воспитывать у детей эстетические чувства, любовь к родному селу. | Литвинова Р.М. стр.40 |
НОЯБРЬ | |||
10 | «Истории и достопримечательности моего села» | Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.112 |
11 | « Виды транспорта: наземный, воздушный, водный » | Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.131 |
12 | « Профессии людей. Все работы хороши» | Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.139 |
13 | «Изучение правил для пешеходов. Знакомство с дорожными знаками «Двустороннее движение» и «Одностороннее движение». С/р игра «Родители и пешеходы» | Дать детям знания о переходе улиц с двусторонним и односторонним движением. Познакомить детей с дорожными знаками « Двустороннее движение» и « Одностороннее движение» их назначением. Упражнять детей в соблюдении ПДД при переходе улицы с двусторонним и односторонним уважением. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. | Литвинова Р.М. стр 42 |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | « История познания стекла» | Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки» | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.157 |
15 | « История вещей» | Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.165 |
16 | « Мой край родной» | Познакомить детей с краем, общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о малой Родине- родном крае, его достопримечательностям, знание символики. Воспитывать патриотические чувства-любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие. | Р.М.Литвинова С.307 |
17 | «Новый год у ворот» | Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздников в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.173 |
18 | « Сигналы светофора. Работа милиционера-регулировщика» | Закрепить знания детей о сигналах транспортного и пешеходного светофоров. Познакомить детей с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение, а также уважать его труд. | Литвинова Р.М. стр43 |
ЯНВАРЬ | |||
19 | « Народные праздники на Руси» | Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово);закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.182 |
20 | « Мои друзья» | Развивать умение поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражать положительные эмоции (интерес, радость) | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.199 |
21 | Знакомство со спец. Машинами(скорая помощь, полиция, пожарная машина). Д/игра « Найди знакомый дорожный знак и расскажи о его назначении.» | Познакомить детей с назначением специальных машин, с характером их движения по дорогам села. Учить детей узнавать спец. машину по ее характерным признакам. Закрепить знания детей о назначении знакомых им дорожных знаков. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Литвинова Р.М стр.45 |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. | Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник, пылесос; учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.223 |
23 | «Военные профессии» | Расширить знание детей о российской армии; уточнить представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.244 |
24 | « Свойства древесины» | Расширить представление о материале; развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое), его особенности взаимодействия с другими материалами | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.252 |
25 | Беседа по картине «Улицы города». Чтение произведения « Едет , спешит мальчик» М.Корпунова. П/игра «Стоп». | Учить детей понимать и отражать в своей речи содержание картины, Уточнять знания детей о правилах безопасного движения транспорта и пешеходов на перекрестке, о значении сигналов милиционера- регулировщика, о движении спец. машин по середине дороги, по белой полосе. Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное, заботливое отношение к людям. | Литвинова Р.М Стр 47. |
МАРТ | |||
26 | « Беседа о маме» | Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.261 |
27 | «Народные праздники на Руси: масленица» | Познакомить с историей народного праздника Масленица. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.282 |
28 | « Москва –столица России» | Развивать устную речь; представить детям образ сердца России - Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы, как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.270 |
29 | « Опасности вокруг нас» | Познакомиь детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности» | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.292 |
30 | Знакомство со знаком «Обязательное направление». Разрешено только прямое движение. Можно ехать прямо и налево.» С\Р игра Мы водители.
| Познакомить со знаками «Обязательное движение» и их значении. Закрепить знания детей о значении знака «Въезд запрещен». Упражнять детей в выполнении Правил безопасного движения. Воспитывать у детей внимание, организованность, интерес к труду взрослых. | Литвинова Р.М стр. 48 |
АПРЕЛЬ | |||
31 | «Государственная символика России» | Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны, познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цвета российского флага, патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.318 |
32 | « Свойства полезных ископаемых м металлических предметов» | Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.328 |
33 | «Удивительное рядом» | Ознакомить детей с интересными памятниками природы, располагающими на территории Ставропольского края, воспитывая любознательность , интерес, патриотические чувства, любви к своему краю. | Р.М.Литвинова С.78 |
34 | Знакомство с дорожным знаком « Дети». Наблюдение За пассажирами на автобусной остановке. | Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его назначении, Закрепить и расширить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте. Учить детей слушать и понимать речь воспитателя. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к старшим, честность. | Литвинова Р.М стр. 50 |
МАЙ | |||
35 | «Этот День Победы» | Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.350 |
35 | «Государственные символы России: гимн» | Познакомить с гимном России; развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.360 |
36 | «В гостях у парикмахера» | Уточнить сведения детей о работе парикмахера, развивать устную речь воспитывать трудолюбие | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.372 |
37 | Знакомство с дорожным знаком «Опасный поворот». Сигналы регулирования движения. С\Р игра «На перекрестке». | Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его назначением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения милиционера-регулировщика. Воспитывать интерес и уважение к труду милиционера-регулировщика. | Литвинова Р.М. стр.51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Область "Познание"...
Предметное и социальное Окружение ТЕМА: Круглый год
Материал подготовительной группы...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...