ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лихацкая Евгения Александровна

ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой  в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnoe_i_sotsialnoe_okruzhenie.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Тема

Программное

содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

« В мире людей. Моя семья.

Сформировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

 Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.40

2

« Мое имя»

Знать и называть свое имя, имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет правую и левую сторону);                                                                                                    

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.49

3

« Семейные традиции»

Уметь поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения; знать семейные традиции

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.60

4

«Хозяйство семьи»

Развивать устную речь, обогащать словарный запас

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.68

5

Наблюдение за работой транспорта и работой водителя. Знакомство со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». С/р игра «На перекрестке»

Расширять знания детей об улицах (место пересечения двух дорог - называется пере

крестком).Познакомить детей со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». Закрепить знания детей о двустороннем движении на перекрестке.

воспитывать интерес, уважение  к труду

водителя.

Литвинова Р.М. стр. 38

ОКТЯБРЬ

6

« Моя родословная»

Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи - личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.77

7

« Дом в котором я живу»

Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.86

8

« Беседа о хлебе»

Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.103

9

Беседа «Наше село».

Д/игра «Назови, опиши этот знак и расскажи о чем он говорит»

Расширять знания детей об улицах города, учить детей по фотографии узнавать и называть знакомые им улицы родного села. Закрепить умение детей составлять небольшие рассказы описательного характера. Воспитывать  у детей эстетические чувства, любовь к родному селу.

Литвинова Р.М. стр.40

НОЯБРЬ

10

«Истории и достопримечательности моего села»

Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.112

11

« Виды транспорта:

наземный, воздушный, водный »

Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.131

12

« Профессии людей. Все работы хороши»

Закрепить знания детей  о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.139

13

«Изучение правил для пешеходов.  Знакомство с дорожными знаками «Двустороннее движение» и «Одностороннее движение».

С/р игра «Родители и пешеходы»

Дать детям знания о переходе улиц с двусторонним  и односторонним движением. Познакомить детей с дорожными знаками « Двустороннее движение» и « Одностороннее движение» их назначением. Упражнять детей в соблюдении ПДД при переходе улицы с двусторонним и односторонним уважением. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Литвинова Р.М. стр 42

ДЕКАБРЬ

14

« История познания стекла»

Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.157

15

« История вещей»

Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.165

16

« Мой край родной»

Познакомить детей с краем, общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о малой Родине- родном крае, его достопримечательностям, знание символики. Воспитывать патриотические чувства-любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.

Р.М.Литвинова

С.307

17

«Новый год у ворот»

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздников в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.173

18

« Сигналы светофора. Работа милиционера-регулировщика»

Закрепить знания детей о сигналах транспортного и пешеходного светофоров. Познакомить детей с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение, а также уважать его труд.

Литвинова Р.М.

стр43

ЯНВАРЬ

19

« Народные праздники на Руси»

Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово);закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.182

20

« Мои друзья»

Развивать умение поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражать положительные эмоции (интерес, радость)

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.199

21

Знакомство со спец. Машинами(скорая помощь, полиция, пожарная машина).

Д/игра « Найди знакомый дорожный знак и расскажи о его назначении.»

Познакомить детей с назначением специальных машин, с характером их движения по дорогам села. Учить

детей узнавать спец. машину по ее характерным признакам. Закрепить знания детей о назначении знакомых им дорожных знаков. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Литвинова Р.М стр.45

ФЕВРАЛЬ

22

 Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник, пылесос; учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.223

23

«Военные профессии»

Расширить знание детей о российской армии; уточнить представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.244

24

« Свойства древесины»

Расширить представление о материале; развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое), его особенности взаимодействия с другими материалами

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.252

25

Беседа по картине  «Улицы города». Чтение произведения

« Едет , спешит мальчик» М.Корпунова.     П/игра «Стоп».

Учить детей понимать и отражать в своей речи содержание картины, Уточнять знания  детей о правилах безопасного движения транспорта и пешеходов на перекрестке, о значении сигналов милиционера- регулировщика, о движении спец. машин по середине дороги, по белой полосе. Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Литвинова Р.М Стр 47.

МАРТ

26

« Беседа о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.261

27

«Народные праздники на Руси: масленица»

Познакомить с историей народного праздника Масленица.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.282

28

« Москва –столица России»

Развивать устную речь; представить детям образ сердца России - Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы, как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.270

29

« Опасности вокруг нас»

Познакомиь детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.292

30

Знакомство со знаком «Обязательное направление». Разрешено только прямое движение. Можно ехать прямо и налево.»

С\Р игра Мы водители.

 

Познакомить со знаками «Обязательное движение»  и их значении. Закрепить знания детей о значении знака «Въезд запрещен». Упражнять детей в выполнении Правил безопасного движения. Воспитывать у детей внимание, организованность, интерес к труду взрослых.

Литвинова Р.М стр. 48

АПРЕЛЬ

31

«Государственная символика России»

Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны, познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цвета российского флага, патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.318

32

« Свойства полезных ископаемых м металлических предметов»

Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.328

33

«Удивительное рядом»

Ознакомить детей с интересными памятниками природы, располагающими на территории Ставропольского края, воспитывая любознательность , интерес, патриотические чувства, любви к своему краю.

Р.М.Литвинова

С.78

34

Знакомство с дорожным знаком     « Дети». Наблюдение

За пассажирами на автобусной остановке.

Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его назначении, Закрепить и расширить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте.

Учить детей слушать  и понимать речь воспитателя. Воспитывать культуру поведения в общественных  местах, уважение к старшим, честность.

Литвинова Р.М стр. 50

МАЙ

35

«Этот День Победы»

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.350

35

«Государственные символы России: гимн»

Познакомить с гимном России; развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.360

36

«В гостях у парикмахера»

Уточнить сведения детей о работе парикмахера, развивать устную речь воспитывать трудолюбие

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.372

37

Знакомство с дорожным знаком «Опасный поворот». Сигналы регулирования движения. С\Р игра «На перекрестке».

Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его назначением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения милиционера-регулировщика. Воспитывать интерес и уважение к труду милиционера-регулировщика.

Литвинова Р.М. стр.51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметное и социальное Окружение ТЕМА: Круглый год

Материал подготовительной группы...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...