Конспект комплексного тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полетаева Мария Владимировна

Это занятие понравится всем деткам. Здесь они познакомятся с планетами Солнечной системы и узнают много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.5 КБ
Файл malysham_o_kosmose.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».

Задачи:

#1054;бразовательные:

  • Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • способствовать формированию эстетического вкуса.
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением :

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек

может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель : Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.

Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.

Показ презентации «Малышам о космосе».

Предлагаю детям вернуться на Землю.

Воспитатель :Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Малышам о космосе»

Слайд 2

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

Слайд 3

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать.

Слайд 4

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет наша Земля.

Слайд 5

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. У Земли есть спутник, который называется Луна, он вращается вокруг Земли. Луну мы можем видеть только ночью. Самое главное отличие Земли от других планет -наличие на ней жизни. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Слайд 6

Первые космические корабли.

Слайд 7

Бека и Стрелка –советские собаки-космонавты. Первые животные, совершившие орбитальные полет на корабле «спутник-5» и вернулись невредимыми.

Слайд 8

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Слайд 9

Вот такой нашу планету увидел первый в мире космонавт Ю.А.Гагарин . Она круглая, похожа на большой шар или мяч. Наша планета очень, Очень большая. Обрати внимание, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятна – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Давайте будем беречь планету ! Другой такой на свете нету! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей, Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!

Слайд 11

Игра « найди отличия»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Конспект комплексного фронтального занятия на тему «Посуда» для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи в помощь педагогам комбинированных групп и групп компенсирующкей нап...

Методическая разработка комплекса занятий по теме "Космос" для детей младшей группы

Дошкольный возраст- возраст, когда ребенок любознателен, испытывает непреодолимое желание к новым знаниям, исследованиям, приключениям и открытиям...

Тематическое занятие по теме «Космос» для детей 2 младшей группы «Веснушки»

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных о...