"Презентация опыта работы по экспериментальной деятельности c объектами живой и неживой природы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их связи с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровни практической реализации исследовательского обучения Диагностика овладения детьми экспериментальной деятельностью Низкий уровень – педагог ставит проблему и намечает метод ее решения Средний уровень – педагог только ставит перед детьми проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (групповой, коллективный поиск) Высокий уровень – постановка проблемы и поиск метода и разработка самого решения осуществляется детьми самостоятельно
ЗАДАЧИ: учить детей исследовать окружающие его предметы, их свойства разными способами; поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; создать необходимые для этого условия.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Выбор объекта исследования; Поиск методов; Сбор и обобщения материала;
ОТЧЕГО? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?
Правила организации исследовательской работы Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций; Не сдерживать инициативу детей Не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно Не спешить с вынесением оценочных суждений Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний
Уровни практической реализации исследовательского обучения Диагностика овладения детьми экспериментальной деятельностью
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"
Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...
Выступление на тему: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы"
выступление было подготовлено для педагогического совета по теме:"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников"...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Проект «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы» «Юные Волшебники».
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...
Выступление на педагогическом совете «Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы»
Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь...
Проект«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы "Юные волшебники"
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...