КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Фокусы с невидимкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
-Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Продолжать развивать навыки самостоятельности при проведении опытов, расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
-Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология исследовательской деятельности | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
КОНСПЕКТ НОД
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Фокусы с невидимкой»
Январь, 2018
Конспект НОД технология исследовательской деятельности в старшей группе «Фокусы с невидимкой».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
-Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Продолжать развивать навыки самостоятельности при проведении опытов, расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
-Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа: презентация «Зачем нужен воздух», просмотр мультфильма «Смешарики» (серия - Воздух для вдохновения), опыты с воздухом, дидактическая игра «Где живет воздух», рисование: «В каком городе хотел бы жить».
Оборудование, материалы: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, трубочки, прозрачные стаканы, тазики с водой, салфетки, виноград, кораблики, детский бассейн с водой, установка для пускания мыльных пузырей, воздушные шары, гелиевые шары.
Содержания НОД
Вводная часть:
Воспитатель в роли волшебника встречает детей в музыкальном зале:
- Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своем волшебном зале и хочу подарить вам каждому по волшебной палочке (трубочка для коктейлей) с помощью которых вы сможете творить чудеса.
Сколько много здесь гостей.
Проходите поскорей!
- Сегодня замечательный день, день фокусов. А вы ребята любите фокусы?
- А где можно увидеть фокусы? (В цирке). А с помощью чего можно делать фокусы?
- Сегодня предлагаю, вам самим превратится в фокусников.
Кто готов со мной играть
Гостей наших удивлять.
Слушайте загадку, отгадав ее, узнаете, с помощью чего мы будем показывать фокусы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас (Воздух).
Основная часть:
Фокус-1 «Поймай воздух» (с полиэтиленовым пакетом).
- Для первого фокуса мне нужен воздух. Давайте попробуем его поймать.
- Ловите его ладошками, поймали, держите, не выпускайте. А теперь покажите.
- Предлагаю попробовать поймать сачком, ничего не получается.
- А я сейчас поймаю его при помощи обычного пакета. Раз, два, три - лови.
Показ пакета с воздухом. Предлагает детям повторить.
- На что стал похож пакет? (Ответы детей).
- На подушку.
- Поймали в пакет воздух, а почему мы его не видим? (Ответы детей).
- Он прозрачный и бесцветный
Предложить попробовать еще раз.
Фокус - 2 «Воздух в человеке».
- А зачем нам нужен воздух, чтобы пакеты и шарики надувать?
Ответы детей. (Чтобы дышать, мы им дышим).
- Вы хотите сказать, что внутри у вас есть воздух? Ну-ка покажите, откройте ротики, нет, ничего не вижу. А вот сейчас покажу, что внутри человека есть воздух. (Дуем в стакан с водой, через трубочку, идут пузырьки). Аналогично делают дети.
- Предлагаю устроить бурю в стакане - подуть сильнее.
Фокус - 3 «Метель» - воздух поднимает легкие предметы
- В какое время года можно увидеть метель? (Зимой).
- Вот сейчас у меня в бутылке начнется метель да не простая, а серебряная.
- Кто помог мне ее сделать? (Воздух).
Аналогично делают дети.
Фокус – 4 «Не намочи салфетку».
- Посмотрите у меня в стакане салфетка. Опускаю стакан в воду, а затем вынимаем. Салфетка осталась сухая.
Дети проделывают аналогично.
- Почему салфетка сухая, ведь стакан был в воде?
Ответы детей. (В стакане был воздух).
Фокус - 5 «Удивительная бутылка».
- Перед вами бутылка, у неё нет дна. Опускаю в воду, вода внутрь бутылки не попадает. (Так как там есть воздух). Открываю пробку, выпускаю, воздух из бутылки и его место занимает вода.
Дети проделывают аналогично.
Фокус- 6 «Волшебный виноград».
В бутылку с газ водой, положим виноград. Через некоторое время
виноградинка поднимается вверх. (Пузырьки воздуха облепили ее и подняли ее вверх). Дети пробуют проделать тоже самое.
Фокус- 7 «Воздух приводит в движение предметы».
Не используя помощи рук привести в движение кораблики на воде.
Дуем, кораблики начинают движение.
Фокус - 8 «Мыльные пузыри».
- Это мой самый любимый фокус. Что же находиться внутри их и заставляет их летать.
Ответы детей. (Воздух).
- Внимание объявляю соревнование, у кого мыльный пузырь сядет на ладошку и не лопнет. (Надеть рукавички тогда пузыри не будут лопаться).
- На сегодня наши фокусы закончены. Примите в подарок от меня красивые шары. В них тоже живет - кто (воздух). Ну вот, что же случилось, три шарика поднялись и улетели вверх. Я знаю, почему так произошло, там живет еще один удивительный невидимка. А с ним мы познакомимся при следующей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД посково-исследовательской деятельности (старшая группа)
Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в этой деятельности он развивается как личность.Китайская мудрость гласит: "Кто не учился в детстве, тот потерял жизнь"....
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом. Закрепл...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»
Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и сказкотерапии (старшая группа) Тема: «Волшебная соль»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и сказкотерапии (старшая группа) Тема: «Волшебная соль» Цель: Развитие познавательных ...