Непосредственно организованная образовательная деятельность по ПДД.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Осмоловская Ольга Александровна

Данный конспект и данное мероприятие родилось в рамках работы по проекту "Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения".  Главной целью взаимодействия с детьми дошкольного возраста в этом направлении считаю вывод в осознанный понятийный пласт представлений детей о дороге и дорожном движении. Московские дети - ,в первую очередь, это городские дети, дети улиц и магистралей, дворов многоквартирных домов, скверов..., т.е. сложно организованного пространства. Дети дошкольники ощущают и его гигантские размеры, и его динамику, и испытывают интерес ко всем проявлениям городской жизни. Важно в дошкольном детстве сформировать знания о том, что город - это среда удобная для всех жителей, он живет по определенным правилам. Главное,  выполнение этих правил - залог безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД досуг для средних групп19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность                                                        для детей среднего дошкольного возраста

по теме:  «Правила и безопасность дорожного движения»

СВЕТОФОР

Цели: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.

  1. Игра «Перекресток» проблемная ситуация

Выбираются четыре пары детей. Им предлагается поиграть в машинки или мячи, катая друг другу. При этом пары садятся крестом, образуя 2 перекрестка. Создаётся проблемная ситуация: рано или поздно машинки начнут ударяться друг о друга.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машинки не сталкивались.

Дети: решить, кто первым катит, а кто потом.

Воспитатель: правильно – договориться. Теперь давайте все станем водителями автотранспорта и будем ездить по нашим дорогам, договариваясь на перекрестках. Получается? Дети: «да!» или «Нет!»

Воспитатель: а теперь представьте, что водители на наших Московских улицах на каждом перекрестке будут выходить из машин и договариваться, кому первым ехать. Удобно это будет или нет?

Дети: нет!

Воспитатель: верно. У наших водителей есть помощник. Какой?

  1. - отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, жёлтый, красный.

                                          (светофор)

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся со светофором поближе.

Наш домик светофор                                                                                                                                 Мы три родные брата       (воспитатель сопровождает четверостишие показом кукол 3-х цветов)

Мы светим с давних пор                                                                                                                         В дороге всем ребятам!

Красный брат – стоять велит.

 Желтый скажет - приготовьтесь,

 а Зеленый говорит - путь свободен, путь открыт.

  1. Игра «Стоп!»

Воспитатель: сейчас с нами поиграет самый строгий КРАСНЫЙ братец. (Детям предлагается свободно передвигаться под марш, а по сигналу останавливаться на месте.)

  1. Игра «Зеркало»

Воспитатель: Ребята, о чем говорит нам жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о смене главных цветов. Просит приготовиться. Сейчас ЖЁЛТЫЙ братец потренирует вас на внимание.(воспитатель  показывает позы – дети их повторяют)

  1. Воспитатель: ребята, а вы видели светофор без жёлтого света? (Демонстрирует пешеходный светофор и рассказывает о конструкции, местоположении такого светофора и о знаке пешеходный переход наземный; о том, что есть сигнал для пешеходов, а есть противоположный для машин).

Сейчас с вами поиграет ЗЕЛЁНЫЙ братец.

Игра «Пешеходы-водители» (дети по желанию делятся на водителей( получают большие автомобили) и пешеходов. Организуется в игровой пространство улицы с пешеходным переходом «зебра», отмеченным соответствующим дорожным знаком. Воспитатель управляет дорожным движением посредствам комбинированного светофора. Затем по желанию любой ребенок может взять на себя труд регулирования движением пешеходов согласовано с движением автотранспорта.)

Воспитатель: Скажите были в этой игре правила? Давайте их повторим.(проговариваются правила перехода дороги по «зебре», оборудованной светофором с родителями).

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идет.

                                      С. Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...