Непосредственно организованная образовательная деятельность по ПДД.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект и данное мероприятие родилось в рамках работы по проекту "Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения". Главной целью взаимодействия с детьми дошкольного возраста в этом направлении считаю вывод в осознанный понятийный пласт представлений детей о дороге и дорожном движении. Московские дети - ,в первую очередь, это городские дети, дети улиц и магистралей, дворов многоквартирных домов, скверов..., т.е. сложно организованного пространства. Дети дошкольники ощущают и его гигантские размеры, и его динамику, и испытывают интерес ко всем проявлениям городской жизни. Важно в дошкольном детстве сформировать знания о том, что город - это среда удобная для всех жителей, он живет по определенным правилам. Главное, выполнение этих правил - залог безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД досуг для средних групп | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»
СВЕТОФОР
Цели: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.
- Игра «Перекресток» проблемная ситуация
Выбираются четыре пары детей. Им предлагается поиграть в машинки или мячи, катая друг другу. При этом пары садятся крестом, образуя 2 перекрестка. Создаётся проблемная ситуация: рано или поздно машинки начнут ударяться друг о друга.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машинки не сталкивались.
Дети: решить, кто первым катит, а кто потом.
Воспитатель: правильно – договориться. Теперь давайте все станем водителями автотранспорта и будем ездить по нашим дорогам, договариваясь на перекрестках. Получается? Дети: «да!» или «Нет!»
Воспитатель: а теперь представьте, что водители на наших Московских улицах на каждом перекрестке будут выходить из машин и договариваться, кому первым ехать. Удобно это будет или нет?
Дети: нет!
Воспитатель: верно. У наших водителей есть помощник. Какой?
- - отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, жёлтый, красный.
(светофор)
Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся со светофором поближе.
Наш домик светофор Мы три родные брата (воспитатель сопровождает четверостишие показом кукол 3-х цветов)
Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам!
Красный брат – стоять велит.
Желтый скажет - приготовьтесь,
а Зеленый говорит - путь свободен, путь открыт.
- Игра «Стоп!»
Воспитатель: сейчас с нами поиграет самый строгий КРАСНЫЙ братец. (Детям предлагается свободно передвигаться под марш, а по сигналу останавливаться на месте.)
- Игра «Зеркало»
Воспитатель: Ребята, о чем говорит нам жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о смене главных цветов. Просит приготовиться. Сейчас ЖЁЛТЫЙ братец потренирует вас на внимание.(воспитатель показывает позы – дети их повторяют)
- Воспитатель: ребята, а вы видели светофор без жёлтого света? (Демонстрирует пешеходный светофор и рассказывает о конструкции, местоположении такого светофора и о знаке пешеходный переход наземный; о том, что есть сигнал для пешеходов, а есть противоположный для машин).
Сейчас с вами поиграет ЗЕЛЁНЫЙ братец.
Игра «Пешеходы-водители» (дети по желанию делятся на водителей( получают большие автомобили) и пешеходов. Организуется в игровой пространство улицы с пешеходным переходом «зебра», отмеченным соответствующим дорожным знаком. Воспитатель управляет дорожным движением посредствам комбинированного светофора. Затем по желанию любой ребенок может взять на себя труд регулирования движением пешеходов согласовано с движением автотранспорта.)
Воспитатель: Скажите были в этой игре правила? Давайте их повторим.(проговариваются правила перехода дороги по «зебре», оборудованной светофором с родителями).
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идет.
С. Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...