Открытое занятие "Прогулка по волшебному лесу" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие для детей, с учётом знаний о диких лесных животных. | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
«Путешествие по волшебному лесу» (вторая группа раннего возраста)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «Дикие животные», «Кто где живет?», разучивание пальчиковой игры, танец с морковкой, игры с грибами и шишками. Лепка морковок для зайчика. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель:
Образовательные:
- способствовать развитию словарного запас детей через игровую деятельность;
- расширять представления детей о диких животных (белка, медведь, заяц);
- закреплять умение различать и называть цвета: оранжевый, коричневый, зелёный;
- закреплять умение выделять величину. Как особое свойство предметов (высокая – низкая).
Развивающие:
- развивать память, мышление, восприятие;
- развивать умение соотносить текст с движениями;
- развивать способность группировать предметы по одному из сенсорных признаков – цвете (оранжевый, коричневый);
- развивать умение ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления от себя (справа – слева).
Воспитательные:
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
- воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
Оформление:
Волшебный лес: ёлочки высокая и низкая, солнышко.
Материал: игрушки: белочка, заяц, медведь, солнышко, 2 ёлочки (высокая и низкая), 2 корзинки: шишки и морковки, пластилин коричневого цвета, доски, салфетки; музыкальное сопровождение «Едет поезд».
НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу.
Воспитатель: Приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу.. А в путешествие мы отправимся на поезде.
«Чух –чух» (Звучит музыка.)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали.
А вокруг, смотрите, лес.
Смотрит солнышко с небес.
Да какое чистое, доброе, лучистое.
Вот мы и попали на лесную полянку, направо пойдём, мишку найдём. Налево пойдём – ёлочки найдём. Куда пойдём? (ответы детей)
Посмотрите какие ёлочки. Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ёлочки зелёные.
Задание: Посмотрите на ёлочки и скажите какая ёлочка по высоте низкая, а какая высока? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на каждую ёлочку.
Это ёлочка какая? (ответы детей – высокая)
А эта ёлочка какая по высоте? (ответы детей – низкая)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Загадка: Она на ёлочке живёт, да орешки всё грызет. (ответы детей)
Белочка: Я по веточкам скакала, шишки деткам собирала, но корзинка вдруг упала, я всё здесь потеряла. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Надо белочке помочь, морковку для зайчика положить в одну корзинку, это корзинка с оранжевой ленточкой. А шишки – в другую корзинку, с коричневой ленточкой. Сначала мы будем собирать шишки.
Задание: каждый должен взять один предмет: одну шишку и положить в корзинку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько ты взял шишек? (ответ ребёнка – одну).
Посмотрите вы собрали все шишки. Сколько в корзинке шишек? (ответы детей – много). Дети собирают в другую корзинку морковки для зайчика.
Какие молодцы, справились с заданием. Идём дальше в лес. До свидания белочка!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей - зайчик)
Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит? Сидит заяц под пеньком.
Воспитатель: Что-то зайчик наш не весел. Что-то голову повесил. Надо зайку угостить и морковку предложить. Зайчик посмотри, сколько морковок дети тебе принесли.
Зайчик: Ура! Я так люблю морковку грызть. Спасибо детишки! Пойду домой, угощать своих друзей.
Загадка:
В чаще он лесной живёт,
Любит он малину, мёд.
(Медведь).
Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идёт. Покажите, ка ходит Мишка. (дети изображают Мишку)
Воспитатель: Ребята, давайте мы мишке испечём пряники. Мишка будет очень рад!
Мишка: Я очень люблю пряники.
Воспитатель: Проходите к столам дети, сейчас прянички будем лепить. Чтобы испечь пряники, надо взять пластилин (показ).
Пластилин в руки я беру, пластилин я сейчас помну.
Вот так, вот так, шарик круглый я леплю.
Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик)
А сейчас прижму я шарик,
Крепко - крепко надавлю,
Получился круглый пряник,
Мишку сладким угощу.
Дети лепят пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости.
Воспитатель: Пряники кладите в тарелочку. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мишке понравятся.
Мишка: А вот ребята и вам от меня подарок. Это разноцветные мячики.
Дети: До свидания Мишка.
Погуляли мы в лесу, повидали всё красу, а теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться.
Воспитатель: Занимайте места в поезде, поехали в садик.
Итог: Вам понравилась прогулка по лесу? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось? ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...
Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!» (возраст 2-3 года)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года)...
Конспект занятия «Волшебные палочки» в группе раннего возраста
Раскладывание однородных предметов, на две группы...
Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...