Конспект открытого занятия "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о признаках зимы и ее явлениях; о том, как животные приспосабливаются к холодному времени года, чем питаются. Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять композицию определенного содержания из готовых частей, самостоятельно находить место снеговику и елке. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения. Подводить к пониманию красивого расположения изображений на листе. Развивать эстетическое восприятие, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Прогулка по зимнему лесу" | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тында Амурская обл.
разработка Сушевской И. Г. воспитатель
первой квалификационной категории
группы № 3 «Почемучки».
Конспект открытого занятия (комплексное).
«Прогулка по зимнему лесу».
Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о признаках зимы и ее явлениях; о том, как животные приспосабливаются к холодному времени года, чем питаются. Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять композицию определенного содержания из готовых частей, самостоятельно находить место снеговику и елке. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения. Подводить к пониманию красивого расположения изображений на листе. Развивать эстетическое восприятие, желание помогать другим.
Целевые ориентиры: обладает элементарными представлениями из области математики (знает и называет геометрические фигуры); способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт к новому, т.е. проявляет желание узнать новое, самостоятельно добывать новые знания. Развито чувство композиции, умение находить место каждому предмету. Развито эстетическое восприятие, желание помогать другим.
Оборудование: бумага голубого цвета (альбомный лист), кружки разного диаметра (снеговик), дополнительные детали для украшения снеговика, зеленые треугольники разного размера для елки, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: построение снеговика из снега на прогулке, выделение особенности построения: внизу – самый большой ком; в середине – поменьше (средний); сверху – маленький. Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика. Чтение стихотворений, рассказов.
Ход занятия.
Дети под спокойную тихую музыку входят в зал.
Воспитатель: ребята, интересно, а куда это мы с вами попали?
Дети: мы думаем, что в лес.
Воспитатель: а какое сейчас время года наступило? (Зима). А как вы определили, что сейчас зима?
Дети: потому что лежит снег, стало холодно, замерзли реки, лужи, солнце греет не так тепло, как летом, утром, когда мы идем в детский сад на улице еще темно, стали одеваться теплее.
Воспитатель: я хочу пригласить вас прогуляться по зимнему лесу. Но для этого нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть во время прогулки. (Дети выполняют движения, имитирующие надевание вещей). Что мы будем надевать первым, вторым, что будет последним? (дети называют вещи, которые «надевают»). Ну вот, теперь все готовы для прогулки. И так, мы отправляемся. Внимательно смотрите под ноги, чтобы не провалиться в глубокий сугроб. Его нужно перешагнуть, а вот лежит упавшее дерево. Что нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие? (Дети отвечают). Смотрите, ветка дерева наклонилась под тяжестью снега, поднимите ее вверх, помогайте друг другу. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы на снегу? А вот под деревом большой сугроб. Это, наверное, берлога медведя. Смотрите, как поднимается теплый воздух над сугробом. Кто расскажет, как живется диким животным зимой в лесу, чем они питаются. (ответы детей).
Мы подошли с вами к расписному домику. Интересно, кто живет в этом домике? Хотите узнать? Давайте тихонько постучимся, может быть нам кто – нибудь ответит. (дети стучат, из домика выходит Снеговик.)
Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: летом, когда было много животных, птиц, я не выходил из своего домика, потому что боялся растаять. А сейчас очень холодно стало, птицы улетели, животные прячутся в своих норках, чтобы не замерзнуть. Поэтому со мной никто не гуляет, не играет, и мне скучно. Друзей у меня нет, а мне так хочется, чтобы они у меня были. Вы можете мне помочь найти друзей?
Дети: конечно поможем. А кто твои друзья?
Снеговик: я думаю, что мои друзья могут быть из снега, так как зимой холодно, лежит много снега. Я сейчас прочитаю вам загадку (стих), а вы догадайтесь, кто это?
Дети отгадывают, о чем идет речь, называют.
Воспитатель: ну что - ж мы поможем тебе. Но сначала мы хотим предложить тебе покататься с нами на саночках. (игра «Саночки»).
Снеговик: мне понравилось с вами кататься, но пришло время идти в мою мастерскую, где я приготовил все для работы. (на столах лежат голубые листы бумаги, белые круги разного диаметра для снеговика, детали для украшения, зеленые треугольники для елки, клей, кисти для клея, салфетки).
Снеговик объясняет, что и как нужно сделать. Помогает, если кто – то затрудняется.
Снеговик: молодцы, ребята! Снеговики получились очень красивыми, веселыми. Я рад, что вы помогли мне найти друзей, с которым я смогу играть и гулять по лесу. Но я хочу и с вами поиграть в игру, которая называется «Снеговики». ( После игры дети прощаются со Снеговиком.)
Воспитатель: ну что – ж, нам пора прощаться и возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"
Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...
Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".
Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....
Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...
Конспект занятия НОД « В зимнем лесу» (Дикие животные зимой)
Задачи :расширять кругозор детей по теме «Дикие животные»;развивать возможности детей правильно оформлять связное высказывание;развивать слуховое и зрительное внимание, память;формировать навыки...
Конспект тематического занятия "Звуки зимнего леса" для детей старшего дошкольного возраста.
Для молодых специалистов....
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
- Мне нравится (1)