Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого не замечают, потому что родители заменяют их собой, оберегают от опасностей, не объясняя смысла явлений, правил поведения, опасности для жизни. Но придя в ДОУ, ребенок пытается многое понять, осознать, сделать умозаключения, как именно следует поступать, чтобы не навредить себе, окружающим людям, природе, то есть у детей формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОБЖ | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово
Конкурс «Лучшая разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
Номинация «Лучший конспект НОД по образовательной области «Безопасность». НОД в средне группе.
Воспитатель: Шипаёва Алевтина Геннадьевна
МБДОУ № 21 г. Павлово
Пояснительная записка:
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого не замечают, потому что родители заменяют их собой, оберегают от опасностей, не объясняя смысла явлений, правил поведения, опасности для жизни. Но придя в ДОУ, ребенок пытается многое понять, осознать, сделать умозаключения, как именно следует поступать, чтобы не навредить себе, окружающим людям, природе, то есть у детей формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.
В средней группе мы познакомились с правилами поведения на улице, с дорогой (проезжей частью с пешеходным переходом и тротуарами). Дети знакомы с сигналами светофора, со специальными видами транспорта и некоторыми знаками дорожного движения. Но имеющиеся знания необходимо расширять, углублять и уточнять через игры, упражнения, проблемные ситуации и т.п., что мы и продолжаем делать вместе с детьми на данной НОД.
Конспект НОД «Едем мы по улице» в средней группе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, о назначении знаков и сигналов светофора
- формировать у детей умения безопасного поведения на улице города
- познакомить с назначением белой разделительной полосы на проезжей части дороги
Развивающие:
- развивать умение моделировать предложенную ситуацию
- развивать внимание, память, речь
- упражнять в правостороннем движении
Воспитательные:
- воспитывать чувство самосохранения в любой ситуации (в группе, в быту, на улице, на дороге)
Методы и приемы:
Наглядные: имитация улицы города
Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, загадка), рассказы детей
Практические: раскрашивание цветов светофора
Игровые: приход Незнайки, игровой тренинг поведения на улице, принимая на себя роли водителей, пешеходов
Материал:
Контуры светофоров из белой бумаги по количеству детей, карандаши, крупные круги красного, желтого, зеленого цветов, рули по количеству детей, жезл, свисток, плоскостная кукла-Незнайка, знак «Пешеходный переход», полотно дороги из ткани.
Оборудование:
Столы, расставленные в 2 ряда напротив друг друга (8-10), кубы-модули (6-8), стулья по количеству детей.
Ход деятельности.
Руководство воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте скажем волшебное слово, которое говорят все воспитанные люди при встрече. | Ответ детей: Здравствуй, Незнайка! |
(Воспитатель держит в руках плоскостную куклу Незнайку и говорит за него) - Ребята, я очень хочу многое узнать о правилах на дороге. Поможете мне разобраться? | Ответ детей |
Воспитатель: А что ты хочешь узнать, Незнайка? Незнайка: Я не понимаю, почему машинам можно ехать по широкой дороге, а мне нельзя? И почему нельзя прыгать на дороге и кричать, когда мне хочется? Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения на дороге? | Дети отвечают: По проезжей части ездят машины, людям ходить опасно, можно попасть под машину, может случиться авария. Рассказывают о правилах поведения на улице: идти по тротуару, спокойным шагом, по правой стороне, дорогу нужно переходить только по переходу и т.п. |
Незнайка: Машинам, значит, всегда можно, а мне никогда? Воспитатель: Сейчас тебе ребята помогут разобраться (воспитатель напоминает детям правило общения: один говорит, другие – слушают и думают) | Дети по очереди высказываются, что можно переходить дорогу, когда светофор разрешит, когда горит зеленый свет, но только по пешеходному переходу. |
Незнайка: Ой-ой-ой! Стоп! Какой светофор? Какие ещё перехоходы? | Дети эмоционально откликаются, пытаясь помочь Незнайке. |
Воспитатель: Да, ребята, придется вам сегодня быть Незнайкиными учителями, начинать все с самого начала. Согласны? | Согласны! |
Воспитатель: Что же такое светофор и зачем он нужен? | Ответы детей |
Воспитатель: Давайте научим Незнайку нашей отдыхалочке | Дети встают и произносят слова, сопровождая их движениями |
Физкультминутка: | |
Чтобы нам помочь Путь пройти опасный | Шагают на месте |
Горят и день и ночь | Разводят руки в стороны, закрывают глаза ладонями |
Зеленый, желтый, красный | Хлопают в ладоши |
Воспитатель: А сейчас перед вами светофоры, которые нужно починить – раскрасить. Я буду давать задания, а вы – подбирайте цвет и закрашивайте нужный глаз светофора
| Дети работают с цветными карандашами: Зеленый, нижний Красный, верхний Желтый, средний |
Воспитатель: Незнайка, рассмотри светофор (вывешивает образец из трёх кругов красного, желтого и зеленого цветов) А вы, ребята, проверьте, правильно ли вы раскрасили свои светофоры (Воспитатель поощряет детей, выполнивших задание верно, и тех, кто сам нашёл свою ошибку) | Дети проверяют, высказываются |
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор? Предлагаю показать Незнайке в игре. Согласны? | Согласны. |
Воспитатель: (Загадывает загадку) В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят (Улица) | Дети отгадывают |
Воспитатель: Пусть ваши столы будут вашими домами. На какие части делится улица? | Проезжую часть и тротуары – дорожки для пешеходов. |
(Воспитатель вместе с детьми расстилает в центре между столами черное полотно – дорогу с белой разделительной полосой и пешеходным переходом – «зеброй», дети отделяют кубами-клумбами проезжую часть от тротуаров) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужна белая полоса вдоль дороги? | Высказывания детей |
Воспитатель: Белая полоса разделяет дорогу на две части и помогает, чтобы машины ехали по правой стороне дороги в одном направлении и по правой стороне дороги в обратном направлении и не сталкивались. Что же является помощниками водителей и пешеходов на дороге? | Дети отвечают: Светофор, дорожные знаки, разделительная полоса, «зебра» |
(Воспитатель ставит знак «Пешеходный переход» рядом с «зеброй» на полотне и берет жезл и свисток) Воспитатель: Вы не назвали полицейского, человека, который заботится о безопасности водителей и пешеходов. Можно я возьму роль полицейского на себя и буду беречь вас от опасности? | Дети соглашаются |
Воспитатель: Сигналы подавать будет умный светофор (Воспитатель помогает троим детям взять цветные круги и быть светофором) | Дети обговаривают, чей свет первый загорится. |
(Воспитатель вносит рули и предлагает водителям съездить в разные магазины в конце дороги и вернуться домой, соблюдая правила дорожного движения) | Игровой тренинг |
Воспитатель делает указания, поощрения. Используя жезл и свисток, воспитатель помогает разобраться на дороге, избежать опасности. | Дети регулируют своё поведение, проявляют творчество. |
Воспитатель от лица Незнайки просит приостановить игру и вернуться в свои дома. | Дети кладут атрибуты и садятся за свои столы. |
Воспитатель: Ребята, мы с вами только учимся правильно вести себя на улице, быть внимательными к окружающим, к сигналам светофора. Для чего нам это нужно? | Чтобы избежать аварий, опасных ситуаций, чтобы сохранить своё здоровье, здоровье других людей, потому что все мы бываем пешеходами, пассажирами, а наши мамы и папы – водителями. |
Воспитатель: Верно. В любое время вы можете продолжить игру, поменявшись ролями, а сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой. | Дети прощаются |
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду осторожным и внимательным на улице. | Приходи к нам ещё! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.Чтобы огра...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...