Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу. Развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.
Воспитывать бережное отношение к воде, животному миру; учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»
в подготовительной к школе группе
на тему:
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу. Развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, животному миру; учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать. Воспитывать любовь к природе.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.
Материал: проектор, слайды с изображением морских обитателей, рыбки, изготовленные в продуктивной деятельности детей..
Ход образовательной деятельности детей:
1.Сообщение цели. (Дети сидят на стульчиках.)
В.-Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а в какое именно вы сейчас узнаете.
На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.
В.- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Золотая рыбка.
В.- А вы знаете, рыбка не простая, она говорящая.
Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
(Рыбка взмахнула хвостиком и дети оказались на «берегу моря» ).
2.Путешествие на морской берег.
(Дети встают перед экраном, появляется слайд с изображением и звуками моря).
Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Сегодня мы познакомимся с обитателями моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного о жизни морских рыб и животных.
(Все садятся на ковер.)
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.
Воспитатель: Верно. А теперь - давайте наденем костюмы для подводного плавания и опустимся под воду.
(Воспитатель и дети встают и имитируют одевание костюма и погружение на морское дно).
3. Презентация «На морском дне»
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
(На слайдах появляются морские животные. Дети называют их, воспитатель говорит краткое описание этого животного).
(Появляется изображение морской звезды)
Дети называют: это морская звезда
В.- Она живёт на самом дне моря.
В. -КТО ЭТО?
Дети: морской конёк
(Появляется слайд с изображением морского конька)
В.- Это самая загадочная рыбка в море. Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников.
В.- Дети, а кто же это??
(Появляется слайд с изображением осьминога)
Дети: Это осьминог
В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
На экране появляется акула.
В.- Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?
Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.
В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?
Дети: За водорослями, за камушками, за кораллам
В- Мы с вами встретили и морскую звезду, и осьминога, и морского конька, и даже акулу, а теперь Юля, Настя, Даша, Саша расскажут еще не много о морских обитателях) (выходят читать стихотворения).
4.Чтение стихов о морских обитателях.
1-й ребенок: Что за звезды в глубине,
На песках лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке морские звезды.
2-й ребенок: «Ну что это за рыбы?
По морю ходят толки,-
Не рыбы, а булавки,
Не рыбы, а иголки».
3-й ребенок: Электрические скаты
Неуклюжи, простоваты
Но любого ненароком
Сильно ударяют током.
4-й ребёнок: Краб забился меж камней:
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то
.
Воспитатель: Каких только рыб и животных не плавает в море!
Продолжение показа презентации.
Воспитатель перечисляет, каких еще морских животных и рыб можно встретить в морских глубинах.
В.- Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить море с его обитателями.
5.Физкультурная минутка «Ходят волны на просторе»
Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это – море
(Идут по кругу, плавно машут руками.)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими.)
(Затем дети садятся на ковре ) .
6. Работа со скороговоркой:
Воспитатель: Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:
« В озере – карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем)
Сначала давайте произнесем тихо.(Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем)
Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)
Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)
Еще быстрее. (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)
Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?
7.Упражнение «Скажи наоборот»:
Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.
Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.
Воспитатель: Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой.
Воспитатель приглашает детей к столу, и раздают каждому ребенку по два стакана (синего и зеленого цвета). В синем – соленая вода, а в зеленом – пресная.
Воспитатель: Какой была вода в синем стаканчике?
Дети: Соленой.
Воспитатель: А в зеленом?
Дети: Несоленой.
Воспитатель: Верно. Она была пресной.
Воспитатель собирает стаканчики и берет в руки мяч.
Воспитатель: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч, и заканчивать предложение, подобрав слова – «наоборот».
Морская вода соленая, а колодезная…….(пресная)
Морская вода теплая, а колодезная ……..(холодная)
Морская вода мутная, а колодезная ……..(прозрачная)
В- Сегодня мы с вами познакомились с обитателями соленной воды, морской. А еще бывают водоемы с пресной водой – это реки, озера.
В.- Я хочу вас познакомить с еще одним необычным «Водоемом» с пресной водой.
8.Упражнение «Наш аквариум»:
Воспитатель: Необычная река, которая никуда не течет, со стеклянными берегами – это аквариум. (Появляется изображение аквариума) Аквариум – частичка подводного мира, который перенесли в дом. Смотрите, как тянется вверх изумрудная зелень, проплывают – разноцветные рыбки – голубые неоны, алые барбусы, прозрачные вуалехвосты, серебристые скалярии, глазастые телескопы, словно вышедшие из сказки золотые рыбки - и отдыхаешь. Люди вывели огромное множество аквариумных рыбок.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш аквариум?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры могут быть похожи аквариумы?
Дети: Круг, квадрат.
9. Словесная игра. «Я опускаю в аквариум» (Дети встают вокруг стола с аквариумом)
Воспитатель: Но, к сожалению, наш аквариум пуст. Давайте его заселим аквариумными рыбками. Возьмите рыбку и прикрепите ее к аквариуму.
Дети берут по одной рыбке и прикрепляют к аквариуму.
(Дети поочередно приклеивают рыбок в аквариум, называя их)
Дети: - Я опускаю в аквариум скалярию.
- Я опускаю в аквариум …..
- Я опускаю в аквариум…..
- Я опускаю в аквариум….
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего рыб живет в аквариуме?
Дети считают рыб в аквариуме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился замечательный аквариум
10. Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали? (Морское дно).
Каких обитателей морского дна мы с вами встретили?(Осьминог, краб, морской конек, скат…).
Это обитатели водоема, с какой водой? (Соленой)
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что вам показалось самым трудным в нашем путешествии? О чём ещё вы хотели бы узнать? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, какие вы были дружные, помогали своим товарищам и смогли выполнить все задания, а золотая рыбка оставила вам сладкие подарки. (Раздаю угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?
Ø Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...
Конспект НОД «Разнообразие природы Кубани» (Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе компенсирующей направленности
Знакомить с разнообразием природы Кубани, обогащать и активизировать словарь; расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красот...