КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан для детей подготовительной к школе группы с целью уточнить представление о технологии приготовления хлеба; закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб.
В данном конспекте интегрированы такие образовательные области, как «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Для более успешного усвоения детьми предлагаемых знаний в ходе конспекта использована компьютерная презентация «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание»
Формирование целостной картины мира»
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области»
на тему:
«Рада скатерть хлебушку,
он на ней как солнышко»
Составила воспитатель:
Маслова
Лидия Николаевна
«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко».
Программное содержание:
- Уточнить представление о технологии приготовления хлеба.
- Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб.
- Продолжать формировать умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Активизировать словарь детей словами: пекарь, мельник, тракторист, комбайнер, элеватор.
- Воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря, мельника.
- Индивидуальная работа: закреплять умения отвечать на вопросы распространенным предложением, четко проговаривать слова.
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы:
Каравай, посылка, разделочные доски, фартуки, строительный материал, слайды по теме, тесто, кассета с аудиозаписью, презентация «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко».
Форма организации детей: фронтальная
Предшествующая работа:
проводилась беседа о хлебе, о способах его выращивания, учили стихи о хлебе.
Ход:
В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: Здравствуйте ребята! Это детский сад № 1, группа подготовительная? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.
Воспитательница: (берет посылку, расписывается за посылку и читает обратный адрес):
Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны. А знаете от кого? А как вы думаете, кто бы мог ее прислать? (ответы детей).
А прислала нам её Марья – искусница. Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Как можно это определить? (ответы детей: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.)
Воспитатель достает из короба каравай.
Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо Марье - искуснице. Ароматный, румяный так и просится в рот.
Давайте попробуем! (каравай делится между детьми, воспитателем и Печкиным. Печкин достает кусок, а корку оставляет.)
Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?
Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо дерево и на нём много таких караваев булок, кренделей растет.
Воспитатель: Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, может, вы о таком слышали?
Печкин: Как, вы не знаете?! А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь, у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, а потом растут, растут, и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
Воспитатель: Печкин, и ты сам видел такие деревья?
Печкин: Нет, я сам не видел
Воспитатель: Ребята, может, правда хлеб на ветках растёт?
А откуда берется хлеб? (хлеб покупают в магазине) (слайд № 2)
Как хлеб попал в магазин? (Его привозят с хлебозавода) (слайд № 3)
Что делают на хлебозаводе? (на хлебозаводе пекут хлеб) (слайд № 4)
Кто печет хлеб? (хлеб печет пекарь) (слайд № 5)
Из чего пекут хлеб? (хлеб пекут из муки) (слайд № 6)
Где берут муку? (муку берут на мельнице) (слайд № 7)
Из чего делают муку? (муку мелют из зерна) (слайд № 8)
Кто мелет муку? (муку мелет мельник) (слайд № 9)
Как выращивается зерно?
Дети: - сначала трактора пашут землю плугом (слайд № 10)
- затем сеялками сеют зерно (слайд № 11)
- когда зерно вырастает, его защищают от вредных насекомых (слайд №12)
- затем комбайны убирают хлеб (слайд № 13)
- на машинах зерно везут в хранилище (слайд № 14)
Воспитатель: Ребята, а знаете, как печется хлеб?! А вы хотите испечь хлеб? Но как же быть, ведь у нас не ни муки, ни печки? (слайд № 15)
(Дети предлагают построить из строительного материала (кубики, кирпичики), печку, сооружают её).
Воспитатель: Ну что же, печка у нас есть. А что нам нужно, чтобы замесить тесто? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте поучимся замешивать тесто (воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми инсценирует его) (слайд № 16)
Пироги.
Мы спросили нашу печь:
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом.
Ну-ка, печка
Дай творожку местечко.
(Дети инсценируют приготовление пирога) (слайд № 17)
Входит повар, приносит тесто.
Повар: Здравствуйте, ребята. Я хотела вам булочек напечь, только времени у меня не хватает. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем. Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку. Но сначала надо вымыть руки.
(Дети моют руки, одевают фартуки и подходят к столу).
Воспитатель: Возьмем кусочек теста и на доске начинаем раскатывать его колбаской. А затем сворачиваем в булочку (воспитатель вместе с детьми и Печкиным формируют из теста булочки, укладывают их на противень и повар относит их на кухню для выпекания) (слайд № 18)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи о хлебе? (дети читают стихи).
******
Вот лежит каравай
У меня на столе
Черный хлеб на столе-
Нет вкусней на Земле! (слайд № 19)
******
Погляди, в мешках томиться
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь.
Хочет мельнице помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, пирожки (слайд № 20)
******
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют (слайд № 21)
******
Склонила тяжелую голову рожь,
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь,
Спасибо земля, что была моим домом
И сильным рукам,
Моим старым знакомым
Я помню, как руки трудились упорно
Чтоб в землю посеять,
Янтарные зерна.
А нынче, они урожай собирают
Спасибо вам, руки за добрый наш труд!» (слайд № 22)
******
Повар приносит готовые булочки.
Повар: Вот какие аппетитные булочки у вас получились (слайд № 23).
Воспитатель: Вот видишь Печкин, не надо доверять фантазиям и шуткам Шарика. Ты же сельский житель, и конечно, должен знать, сколько труда вкладывается в каравай.
Печкин: Спасибо, ребята за науку. Теперь я везде буду рассказывать о том, что узнал у вас.
Воспитатель: Печкин, мы с ребятами приглашаем тебя на чаепитие. Будем пить чай с нашими булочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?
Ø Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...
Конспект НОД «Разнообразие природы Кубани» (Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе компенсирующей направленности
Знакомить с разнообразием природы Кубани, обогащать и активизировать словарь; расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красот...